СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский конспект "Сказка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторский конспект "Сказка"»

Моделирование занятия «В гостях у сказки»

Итоговое занятие по станциям «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Чудова Наталья 721 группа.

Цель: проверить знания детей, а также обобщить раннее пройденный материал по сказкам.

Задачи:

Обучающие: - обогатить знания детей о сказочных персонажах.

- закрепить знания обучающихся о героях из сказок.

Развивающие: - способствовать развитию умения работы в команде.

- способствовать развитию коммуникативных навыков между сверстниками.

Воспитывающие: - воспитывать уважительное отношение к сказкам.



























Элемент структуры занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. Этап

(мотивационный момент)













Основная часть


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька, я пришла к вам из сказки «Маша и Медведь». К сожалению, я заблудилась и не могу найти дорогу обратно к своей бабушке и дедушке.

Ребята вы сможете мне помочь? Но для этого нужно пройти ряд заданий, только помогут мне найти дорогу домой, а также мы проверим кто знает сказки лучше всех!

В добрый путь ребята!




1 станция «Сказочные пантомимы».

(На станции сидит грустный клоун)

- Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, меня зовут «Клоун сказочкин» и мне очень – очень грустно, потому что со мной никто не хочет играть. Ребята, вы можете поиграть со мной в одну очень интересную игру?

Итак, правила игры очень просты. Я тихо скажу на ушко каждому из вас название сказочного героя, а вам по очереди следует показать с помощью жестов, мимики, без использования речи этого героя. Остальные должны отгадать кого им показывают.

(колобок, кот в сапогах, баба яга, кощей бессмертный, змей горыныч и т.д.)

- Ух ребята, ну вы и развеселили меня конечно, спасибо вам большое за игру, до скорых встреч, друзья!

 







(дети отвечают на вопрос Машеньки положительным ответом)




(Дети получают маршрутный лист и отправляются на первую станцию)










(Дети отвечают «да»)









(Дети показывают и отгадывают сказочных героев)






(Дети прощаются и отправляются на следующую станцию)



2 станция «Юмористическая викторина».

- Здравствуйте, ребята! Я помощница Машеньки и она попросила меня провести для вас интересную викторину, которая проверит ваши знания о сказках.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но будьте внимательны - ответы принимаю только по поднятой руке!

Поехали!

 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4)В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5)Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6)Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7)Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8)Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9)Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10)Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)


- Вы просто молодцы, все отвечали верно, я обязательно передам Машеньке, что вы очень хорошо знаете сказки! Ну а теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!



(Дети садятся за парты и по поднятой руке говорят ответы)














































(Дети прощаются и отправляются на следующую станцию)
































































































































Заключительный этап:

3 станция «Новый персонаж».

- Приветствую вас, ребята! Вы попали на художественную станцию.

Я предлагаю вам все вместе придумать и нарисовать нового сказочного героя, а затем дружно рассказать о нём.

- Вам даётся один ватман и фломастеры с карандашами, а также вам даётся 15 минут.

- Ну что не время медлить, приступаем!



4 станция «Песенная»

- Добрый день, ребята! Вы попали на песенную станцию, в которой вам необходимо по песенке узнать героя сказки.

(Ведущий включает песни)

«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
(Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Я коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную».
(Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).

«Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!»
(Козленочек, братец Иванушка).

Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Если я чешу в затылке-не беда,

В голове моей опилки да, да, да!

Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки.

Сочиняю я неплохо иногда! Да!

(Винни Пух. Милн «Винни Пух и все, все, все»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги!

(бременские музыканты, братья Грим «Бременские музыканты»)

Я был когда то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил.

(Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

- Вы большие молодцы, друзья! Удачи на следующей станции!



5 станция «Телеграмма»:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почтальон Печкин. Как хорошо, что вы пришли ко мне, мне срочно нужна ваша помощь. Ваша задача сказать, мне кто из сказочных героев мог бы написать телеграмму по строчке из письма.

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2 .Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик И-а из сказки «Винни-Пух»)

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

4.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

5.Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

6.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха из сказки «Муха-цокотуха»)

7.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)

8.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Буратино»)

- Спасибо вам большое, ребята! Без вас я бы не справился, а теперь мне пора дальше на работу письма развозить, до скорых встреч!



(Выходит Машенька с мешочком в руках)

- Ребята! Вы уже здесь?? Не думала, что вы так быстро закончите выполнять все задания.

Ребята, вам понравилось играть с моими друзьями?

- Вы большие молодцы, справились абсолютно со всеми заданиями, а ещё мне передали, что вы очень хорошо знаете сказки. Теперь я могу отправиться домой, но хочу вас наградить небольшими призами. В этом мешочке лежит кое – что вкусное, вытягивайте по очереди приз.



(Машенька проходит вдоль детей с мешочком в руках)

- Эти замечательные леденцы помогут вам зарядиться энергией, ну а мне пора, до скорых встреч, друзья!!!

(Машенька уходит под песню «Бременские музыканты»)












(коллективная работа в команде, дети придумывают и рисуют, затем коллективно рассказывают об новом сказочном персонаже)










(Дети садятся в полукруг и слушают песни, а также отгадывают)





























































(Дети прощаются и уходят на следующую станцию)
























(Дети сопоставляют строчки из писем с картинками сказочных персонажей)










(Дети прощаются и идут на исходную точку)










(Дети отвечают)









(Дети берут сладкий петушок)







(Дети хлопают)