Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, приветствую в нашем зале на празднике, который посвящен «Грамотному пешеходу». Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно.
Входит Незнайка
Ведущий: Здравствуй друзья! Как у Вас дела? Что у Вас за праздник?
Ведущий: Незнайка, это мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а я знаю все правила дорожного движения. Я все дороги исколесил на своем самокате.
Инспектор ГИБДД: Как по дорогам на самокате, разве можно ездить на нем по дорогам?
Незнайка: Конечно, я ещё и в футбол играю.
Инспектор ГИБДД: Безобразие. Я заведу карточку нарушителя правил дорожного движения!
Незнайка: Ой, не надо, не надо. А то меня Знайка ругать будет.
Инспектор ГИБДД: Ладно, оставайся с нами и тебя ребята научат, как вести себя на улице.
Ведущий: Ребята разгадайте загадки. А Незнайка послушает.
Дом на улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Ведущий: А теперь послушай Незнайка стихи, которые дети подготовили к сегодняшнему празднику.
Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Ведущий: Ребята Вы знают все правила дорожного движения?
Дети: Да (все вместе)
Ведущий: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незкайка будет запоминать. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы: 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Инспектор Гибдд: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.
Ведущий: 2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Инспектор ГИБДД: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.
Ведущий: 3.Сколько сигналов у светофора? (3).
Ведущий: 4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
Инспектор Гибдд: и это верный ответ.
Ведущий: 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Ведущий: 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Инспектор ГИБДД: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Незнайка: Ну и что, а я вот, где хочу там и иду.
Ведущий: Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Незнайке стихи про пешеходный переход.
Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Незнайка: Так все серьезно! (берется за голову). Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Инспектор ГИБДД: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Инспектор ГИБДД: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться? Я это люблю!
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Незнайка, послушай стихотворение про ремни безопасности
Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Инспектор ГИБДД: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Ну это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Инспектор ГИБДД: А может вы знаете стихи о светофоре?
Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ребенок:
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор» (участвуют все дети).
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Инспектор ГИБДД: Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Сейчас предлагаю поиграть « Перевези кирпичики» объезжая препятствия.
Предлагаю Эстафету на велосипедах объезжая преграды
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Незнайка уходит, дети с ней прощаются.
Инспектор ГИБДД: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Ведущицй:
Правила дорожные-
Они совсем не сложные.
Их пешеходам нужно знать
И непременно выполнять!
Никогда не забывайте о правилах дорожного движения!
Инспектор уходит, дети с ним прощаются.
Просмотр содержимого документа
«Азбука дорожного движения»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, приветствую в нашем зале на празднике, который посвящен «Грамотному пешеходу». Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно.
Входит Незнайка
Ведущий: Здравствуй друзья! Как у Вас дела? Что у Вас за праздник?
Ведущий: Незнайка, это мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а я знаю все правила дорожного движения. Я все дороги исколесил на своем самокате.
Инспектор ГИБДД: Как по дорогам на самокате, разве можно ездить на нем по дорогам?
Незнайка: Конечно, я ещё и в футбол играю.
Инспектор ГИБДД: Безобразие. Я заведу карточку нарушителя правил дорожного движения!
Незнайка: Ой, не надо, не надо. А то меня Знайка ругать будет.
Инспектор ГИБДД: Ладно, оставайся с нами и тебя ребята научат, как вести себя на улице.
Ведущий: Ребята разгадайте загадки. А Незнайка послушает.
Дом на улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Ведущий: А теперь послушай Незнайка стихи, которые дети подготовили к сегодняшнему празднику.
Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Ведущий: Ребята Вы знают все правила дорожного движения?
Дети: Да (все вместе)
Ведущий: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Незкайка будет запоминать. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы: 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Инспектор Гибдд: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.
Ведущий: 2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Инспектор ГИБДД: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.
Ведущий: 3.Сколько сигналов у светофора? (3).
Ведущий: 4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
Инспектор Гибдд: и это верный ответ.
Ведущий: 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Ведущий: 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Инспектор ГИБДД: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Незнайка: Ну и что, а я вот, где хочу там и иду.
Ведущий: Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Незнайке стихи про пешеходный переход.
Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Незнайка: Так все серьезно! (берется за голову). Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Инспектор ГИБДД: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Инспектор ГИБДД: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться? Я это люблю!
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Незнайка, послушай стихотворение про ремни безопасности
Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Инспектор ГИБДД: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Ну это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Инспектор ГИБДД: А может вы знаете стихи о светофоре?
Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ребенок:
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор» (участвуют все дети).
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Инспектор ГИБДД: Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Сейчас предлагаю поиграть « Перевези кирпичики» объезжая препятствия.
Предлагаю Эстафету на велосипедах объезжая преграды
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Незнайка уходит, дети с ней прощаются.
Инспектор ГИБДД: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Ведущицй:
Правила дорожные-
Они совсем не сложные.
Их пешеходам нужно знать
И непременно выполнять!
Никогда не забывайте о правилах дорожного движения!
Инспектор уходит, дети с ним прощаются.