СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рефлексии «Б.В. Шергин «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии «Б.В. Шергин «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Шляхтицева Анна Константиновна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Б.В. Шергин «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении произведения Б.В. Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- осознанно применять изученные понятия;

- понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждать свой ответ примерами из текста.

Дидактические:

Совершенствовать умения: осознанно применять изученные понятия; понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждать свой ответ примерами из текста.

Метапредметные

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- сравнивать объекты;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- соблюдать правила ведения диалога;

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности


Развивающие

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивать объекты; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы.




2. Формировать умения (коммуникативные): готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.


3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности

Личностные:

- познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

- формирование положительной мотивации к чтению.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

2. Формирование положительной мотивации к чтению.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, тетрадь.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация, бумага, карандаш.























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.



Словесный

(беседа)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок — мы будем продолжать собирать наш лэпбук, как кузовок ягод! Каждая группа — это команда собирателей, а задания — ваши ягодки. В конце у нас получится целый „кузовок“ знаний!

У всех есть заготовки лэпбука, клей и карточки?

-А теперь давайте подумаем, что еще нам пригодится на уроке? Какие качества?

- К чему нужно стремиться на уроках литературного чтения?

Приветствуют учителя.








Проверяют готовность к уроку.


Слушают. Отвечают










К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Словесный

(беседа)

Наглядный(демонстрация)

Организует актуализацию знаний.

Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний.

«Ты только вдумайся, только всмотрись -

Откроется самая главная мысль».

– Ребята, что напомнили вам эти строки?

Что такое поэзия? Каких поэтов вы знаете?

Назовите произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке. Что вам запомнилось больше всего и почему?

Хорошо, следуем дальше.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы помните эту историю, и заполним лэпбук!






Отвечают.







К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.


3.Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

Организует деятельность по выявлению локальных затруднений.

- Если вы уже познакомились с произведением, то что сегодня будем делать?

-Верно, сегодня мы продолжим работу с произведением В.Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какова будет цель нашего урока?

Формулируют тему и цель урока.

Тема урока: «Б.В. Шергин «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»».

Цель урока: продолжить знакомство с произведением Б.В. Шергина.








П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Словесный (беседа)

Организует построение проекта выявленных затруднений.

- Каков будет наш план действий?

Пункты плана перепутаны на слайде, надо восстановить их последовательность.

Восстанавливают план действий.

• закрепим изученное произведение;

• будем анализировать произведение.

• продолжим работу с лэпбуком.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


Организует реализацию построенного проекта.

- Итак, мы уже знаем, что такое Лэпбук, посмотрели примеры и даже создали свои основы!

- Молодцы! Теперь давайте подумаем, какую информацию мы можем поместить в Лэпбук, по изученному произведению? - А какие элементы мы можем использовать для организации информации?

- Как вы думаете, можно ли использовать Лэпбук не только для изучения литературы, но и для других предметов?

- На прошлом уроке, мы уже создали несколько заготовок для лэпбука, вам необходимо сейчас вклеить ваши заготовки. Прежде чем вклеить, продумайте, где будет располагаться ваша информация.

Начинают работу над лэпбуком.





Отвечают на вопросы.







-Да, например, на математике, музыке или окружающем мире.




Осознанно применять изученные понятия.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.


Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (демонстрация)

Лэпбук







Организует работу над лэпбуком.

- Продолжаем составлять лэпбук.

Предлагаю вам групповую работу по станциям (каждое задание — 5–7 мин):


Станция 1: «Угадай героя» (по описанию узнать и подписать героя).


Станция 2: «Ребусы и загадки» (разгадать и вложить в конверт).


Станция 3: «Собери пословицу» (разрезанные карточки собрать и объяснить смысл).



Выполняют задания в группах.











Понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждать свой ответ примерами из текста.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению, договариваться.

П: сравнивать объекты; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; объединять части объекта.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 


Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат раскраски по мотивам произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Ваша задача – вспомнить иллюстрации из учебника и раскрасить их по памяти. Затем мы сверим, что получилось у вас с учебником.


Выполняют задание, опираясь на инструкцию учителя.


Раскрашивают иллюстрации по памяти.


Проверяют по эталону в учебнике.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение изученного в систему знаний и повторение.

Практический (упражнение)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Каждая группа показывает свои результаты работы за урок и рассказывает, что они сделали.

Рассказывают в группах, как обобщили информацию с помощью лэпбука.




Осознанно применять изученные понятия.


К: готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Весь ли план действий мы выполнили?

Что нового вы сегодня узнали о Лэпбуках? Что было самым интересным в этом процессе? Что показалось сложным? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Может быть, кто-то захочет поделиться своими впечатлениями? Поднимите руки кому было интересно?

Проводит самооценку своей деятельности «Лесенка успеха».

Спасибо вам за активное участие! Вы сегодня отлично поработали!

Оценивают свою деятельность.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.