СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бабушки и внуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника к 8 Марта с приглашением бабушек. Цель мероприятия: развививать творческие и актёрские способности детей; воспитывать чувства любви, уважения и благодарности к бабушкам.

Просмотр содержимого документа
«"Бабушки и внуки"»

МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»






Сценарий праздника








Автор-составитель:

учитель начальных классов

Щур Ольга Петровна











Сценарий детского утренника «Бабушки и внуки»

Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание чувства любви и благодарности к бабушке.

Здравствуйте уважаемые гости! Начинаем наш праздник.

Ещё метут метели И рады мы сердечно

Ещё лежат снега, Коль в мартовский денёк

Ещё не прилетели Загляните беспечно

К нам журавли пока, Вы к нам на огонёк.

Но пахнут снегом талым

И жёлтою мимозою

Последние усталые

Капризные морозы.


Учитель: Любая встреча начинается со знакомства и сейчас внуки представят своих бабушек.

(дети по очереди называют имя и отчество своей бабушки)

Ученик 1: Придумано кем-то просто и мудро Ученик 2: Хочу и я по всей прокатиться планете

При встрече здороваться: Разведать, что делают дети на свете

- Доброе утро! - солнцу и птицам. Как их зовут?

Доброе утро! – улыбчивым лицам. Хорошо ли живут?

И каждый становиться Выяснить надо, кто учится в школе,

Добрым, доверчивым . . . Справиться, школа у них далеко ли,

Доброе утро длится до вечера! Как их здоровье и сколько им лет?

Есть ли работа у папы иль нет?


Ученик 3: Кто поправляет на них одеяльце? Ученик 4: Кто говорит им: Какой ты лохматый!

Кто им лекарство с вареньем даёт? Гребнем пытаясь пригладить вихор?

Кто пригрозит им рукой, если пальцы Кто терпеливо им ставит заплаты,

Вдруг по привычке возьмут они в рот? Если порвутся штаны о забор?


Ученик 5: Кто варежки пёстрые вяжет, Ученик 6: Кто дом поутру убирает,

Старинные песни поёт? И кто самый лучший повар?

Кто сказку такую расскажет, Кто с младшей сестрёнкой играет

Что снится всю ночь напролёт? И водит её на бульвар?


Ученик 7: Чьи волосы снега белее, Все: Бабушка.

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею, (Дети дарят подарки бабушкам и садятся на места.)

О ком сочиняю стихи?


Учитель: Посмотрите, от таких добрых слов и улыбок даже солнышко заглянуло к нам в класс. Но только чего-то не хватает нашему солнышку (лучей). Пусть лучики нарисуют ребята и каждый лучик – это ласковое слово бабушкам. (Дети по очереди выходят к доске, подрисовывают солнечный луч, при этом говоря ласковое слово бабушке)



Учитель: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы идёте к ним в гости. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают бабушки.

(Дети читают стихи)


1.У мамы работа, 2. Очень бабушку мою 3. С бабушкой мы буквы

У папы работа Маму папину люблю. В книжки разбирали

У них для меня У неё морщинок много С ней играем в куклы

Остаётся суббота И на лбу седая прядь В классики играем

А бабушка дома всегда, Так и хочется потрогать Важные секреты

Она не ругает меня никогда! А потом поцеловать. Шепчем ей на ушко

Усадит, накормит, Потому что бабушка

- Да ты неспеши Лучшая подружка.

Ну что там стряслось у тебя – расскажи.

Я говорю, а бабушка ни перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки, какой же дом?


Учитель: Ни для кого не секрет, что все дети хотят быть взрослыми. Поэтому мы часто замечаем, как девочки с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать старшим. Давайте тихонько понаблюдаем за ними. (Девочки разыгрывают сценку по стихотворению Е. Серовой «Три мамы»).




Ведущий: Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берёт куклу и усаживается за стол)


Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий: Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа.

Скоро ты будешь как, спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий : три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми

Все (хором): ОХ, как не просто быть мамами?


Учитель: А сейчас скорее все навострите ушки, мы о бабушках споём весёлые частушки.


Мы частушки запоём Все бабулю нашу любят

Запоём и громко И конечно не спроста.

Затыкайте ваши ушки Дом наш чистотой сверкает

Лопнут перепонки. Это просто красота.


Ну и бабушки у нас Моя баба всех добрей

Это чудо – высший класс Любит всех моих друзей

Каблучки одели Кашу манную нам сварит

Как фотомодели. Мыть посуду не заставит.


Если бабушка грустит Милые бабулечки

У меня печальный вид Наши красотулечки

Ну а если улыбнётся От души вас поздравляем

Сердце радостно забьётся. Всего лучшего желаем.


Милые бабули Мы частушки вам пропели

Мы откроем вам секрет Вы скажите от души

Лучше вас на белом свете Хороши частушки наши?

Никого конечно нет. И мы тоже хороши!


Учитель: Известно, что у бабушки много хлопот по дому. Помогаете ли вы своим бабушкам, слушаетесь ли их, уважаете ли их труд? Посмотрите сценку «Помогла», не узнает ли кто в её героях себя?


Сценка «Помогла»

(Бабушка ставит на стол тарелку, входит, зевая внучка)

Бабушка: Наконец-то встала соня.

Саша: Досмотреть хотела сон я.

Бабушка: Тоже выдумала сон! Глянь, 11 часов! Завтрак ждёт тебя давно. Остывает

Саша: (садясь за стол) Всё равно, что холодный, что горячий.

Бабушка: (внимательно смотрит в лицо Саши, потом берёт её за руку, выводит из-за стола) Саша, что всё это значит?

Саша: Что?

Бабушка: Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!

Саша: А ты то, лучше что ли? Всё ворчишь да кастрюлями стучишь. Не даёшь ни спать. Ни есть.

Бабушка: (сердито) Ты с пастели есть не лезь. Ты сперва сходи, умойся.

Саша: (недовольно уходя) Ладно уж не беспокойся! Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка: Нет со всем мне с внучкой сладу,

Слов не хочет понимать,

А наказывать – жалею.

Как её мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья.

Извела меня она.

Спать укладывать – сраженье,

А будить – опять война.

(возвращается Саша, вытираясь полотенцем)

Саша: Вот умылась, посмотри.

Бабушка: По сухому-то не три.

Ведь лицо и не мочила.

Саша: (передразнивая бабушку) Помочила, не забыла!

Бабушка: Ну, коль так, то причешись,

Да за стол иди, садись.

Ведь уроки сделать надо и немного погулять.

(кивает в сторону зала)

Задают так много на дом.

(Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки, тетрадки)

Саша: Ой, забыла я опять

(Хочет уйти, бабушка не пускает)

Бабушка: Стой! Куда?

Саша: Потом поем, нету времени совсем!

Бабушка: Как потом?

Саша: Спешу! Спешу! Очень надо!

Бабушка: (строго) Не пущу! Не девчонка – маета!

Саша: (плаксиво) Правда, очень занята.

Бабушка: Подождут твои подружки!

Саша: Я не к ним, к одной старушке. Шефство я решила взять, чтоб во всём ей помогать.

(Убегает, бабушка разводит руками.)


Учитель: Хочется верить, что таких детей, как Саша, которые не уважают, не ценят, не слушают, не помогают своим бабушкам, у нас, во 2 «Б» классе – нет.


1 чтец: Люблю я дома бабушке 3 чтец: Люблю я вместе с бабушкой

Работать помогать, «Мурзилку» почитать

Люблю я вместе с бабушкой Люблю под вечер с бабушкой

По улице шагать. С работы маму ждать.

2 чтец: Люблю я летом с бабушкой 4 чтец: Люблю ходить я с бабушкой

Бродить в краю лесном В кино и в магазин

Люблю я сказки бабушки И не люблю без бабушки

Послушать перед сном. Сидеть совсем один.


Учитель: Сейчас мы проведём несколько конкурсов, которые и покажут какие вы помощники.

КОНКУРС «Бабушкин клубок» (двое участников получают распутанный клубок ниток, побеждает тот, кто быстрее смотает клубок)


КОНКУРС «Золушка» (приглашается бабушка и внук, им завязывают глаза и предлагают отделить фасоль от гороха, побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)


КОНКУРС для мальчиков «Сильная рука» (каждому дают газету и предлагают одной рукой смять её, побеждает тот, кто сделает это быстрее всех)


КОНКУРС-ЭСТАФЕТА «Помоги бабушке посадить огород» (дети образуют две команды, каждая команда получает 3 импровизированных овоща, в конце дистанции, перед каждой командой, очерчены 3 круга, в которые первый участник раскладывает овощи, а, второй – собирает, и т.д.)


КОНКУРС-ЭСТАФЕТА «Горячая сковорода» (каждая команда получает теннисную ракетку и шарик, который нужно донести на ракетке до конца дистанции и обратно, не уронив его)


Чтец: Ну, какие бабушки старушки?

Это наши старшие подружки!

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

Бабушки на всё ответить могут.

Учитель: Я точно знаю, что бабушки очень часто помогают вам готовить домашнее задание. Они гордятся вашими успехами, вместе с вами огорчаются вашими неудачами. Посмотрите сценку «Бабушки и внуки», возможно, ваши бабушки узнают себя в её героинях.

Автор – Е. Смолин

На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек).

Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала...

Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Первая. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!

Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?

Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...

Вторая. О, ты действительно строга!

Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.

Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том....

Первая. Так, хорошо.

Вторая. ...и днем, и ночью пес ученый...

Первая. Какой пес? Какой пес?!

Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый...

Первая. Ну?

Вторая. ...с авоськой ходит в гастроном...

Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают...

Первая. Ой, все, сил с тобой нет! (поворачивается и хочет уйти)

Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..

Вторая. Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.

Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.

Вторая. А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.

Первая. Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...

Вторая. Как – некачественная, как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль...

Первая. Погоди-погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила...

Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

Первая. Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.

(Убегают.)


Учитель: А сейчас предлагаю ребятам, вместе с бабушками выполнить несколько заданий по математике.

КОНКУРС «Знатоки математики»

А) Чья пара (бабушка и внук) быстрее найдёт и покажет в таблице числа от 1 до 25

Б) Решите задачу в стихах:

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Толи, Вани,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитай все пироги. (12)

В) Задачи Г. Остера

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько носов у двух котов? (2)

- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько ушек у трёх старушек? (6)


Учитель: Ну, вот мы ещё раз убедились в том, что бабушки всегда приходят на помощь своим внукам.


Ученик 1: Я с бабушкой своей Ученик 3: Нет рук проворней, краше

Дружу давным-давно То тут они, то там

Она во всех затеях Весь день снуют и пляшут

Со мною заодно. По полкам, по полам

Я с ней не знаю скуки, Настанет вечер - тени

Мне всё приятно в ней. Сплетают на стене.

Но бабушкины руки И сказки сновиденья

Люблю всего сильней. Рассказывают мне.


Ученик 2: Ах, сколько руки эти Ученик 4: Ко сну ночник засветят

Чудесного творят! И тут замолкнут вдруг.

То рвут, то трут, то метят, Умней их нет на свете.

То что-то мастерят, И нет добрее рук.

Так вкусно жарят гренки, А на лице морщинок много

Так густо сыплют мак, И на лбу седая прядь.

Так грубо трут ступеньки, Так и хочется потрогать.

Ласкают нежно так. А потом поцеловать.


Ученик 5: Мы едва успели встать с постели

Как наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести.

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить

С бабушками очень повезло нам.


Учитель: Ребята, ещё недавно вы были совсем маленькими и бабушки часто рассказывали вам сказки. Мне интересно узнать, не забыли ли вы эти сказки. Давайте проверим.

КОНКУРС «Знатоки сказок» (участвуют 3 пары бабушек и внуков)

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- В какой сказке людоед превращается в мышку? (Кот в сапогах)

- Из чего солдат варил кашу? (из топора)

- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне Крылова? (поплясать)

- Кто носил сковороду на голове? (человек рассеянный)

- Кто написал стихотворение «Верёвочка»? (А.Барто)

- Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Носов)

- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (Баба Бабариха)

- Этот герой прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок).


Учитель: И за этот конкурс бабушкам можно поставить «5».


Учитель: Подошла к концу наша программа «Бабушки и внуки». Ребята, ваши бабушки, за свою жизнь многое испытали, многое выдержали. Потому прислушивайтесь к их советам внимательно. Чаще помогайте им. Не забывайте благодарить их, чаще говорите о том, как вы их любите.

Дорогие женщины!

Поздравляю вас с наступающим праздником!

Здоровья вам, тепла и уюта вашему дому.

Пусть ваши внуки, дети приносят вам только радость!

До новых встреч.