Банк данных игровых технологий на уроках английского языка с целью формирования коммуникативных УУД у младших школьников.
Грамматические игры
(Делай, что говорят) в 4 классе для тренировки употребления времени Present Continuous (Настоящее длительное время).
Задание заключается в выполнении команд с комментариями. Играют по 3 ученика:
1 – отдаёт команду,
2 – выполняет и говорит, что он делает,
3 – описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.
1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.
Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Лексические игры
Игра «The Chain of Words» (Цепочка слов) в 3 классе для повторения дней недели, месяцев, цветов.
Ход игры: учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, названия месяцев.
Ход игры: детям показываются картинки на тему «Животные». Но каждая из картинок закрыта листком бумаги, в котором прорезано круглое отверстие. Учитель водит по картинке этим листком и дети, видя только фрагменты данной картинки, должны догадаться, кто там изображен. Игра может проводиться по любой теме.
Фонетические игры
Ход игры: учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball, dog-frog
snake-cake, clock-cock
bee-tree, see-we
mouse – house, toy-boy
They call me Little Sleepy Head!
I yawn at work, I yawn at play!
I yawn and yawn and yawn all day
Then take my sleepy yawns to bed!
That's why they call me Sleepy Head.
Сюжетно – ролевые игры
Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning, teacher!
Teacher: Today in our classroom you can see a new pupil. His name is Phillip.
Pupils: Hi, Phillip, nice to meet you!
Teacher: Phillip, come to the blackboard, please. What do you have in your schoolbag today?
Phillip: There are notebooks, textbooks, a pencil box, paints and an apple in my schoolbag.
Teacher: Very good! Please take a seat and be ready for the lesson.
Today we will speak about your favorite subjects at school. Please open your exercise books and write some new words:
Maths
Art
Music
History
Literature
Your home task is to learn these new words.
Ход игры: класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение полиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
Нетрадиционные формы уроков
Учитель в роли корреспондента задает вопросы одному из учеников.
Учитель назначает одного из учеников быть корреспондентом известного молодежного журнала.
Ученик отвечает на вопросы учителя.
Учащийся в роли корреспондента задает вопросы однокласснику, (он может придумать свои вопросы)
Ход урока
Teacher: Good morning, pupils. Sit down, please and put your hands on the desks.
Today we are going to travel. Look at the blackboard.
( на доске станции со сказочными героями)
Путешествовать будем на паровозике по станциям.
Let’s go! Поехали!
Станция 1. «School»
- На первой станции «Школа» нас встречает Даша Следопыт. Даша очень любит учиться и приготовила для вас интересные задания.
Задание 1. «Magic bag».
Из портфеля учитель достаёт карточки с изображением школьных принадлежностей. Учащиеся кратко отвечают на вопросы типа:
Is it a …? – Yes, it is /No, it is not.
Задание 2. «Do you know the ABC?»
Let’s look at Alphabet Train and repeat the letters.
(дети смотрят видео и повторяют алфавит)
Задание 3. «Do you know school subjects»
Put the sticker into the right place.
У вас на столах лежат карточки с пустыми квадратиками и стикеры, я буду зачитывать предложение, а вы должны правильно приклеить стикер в квадратик.
It’s a ruler.
It’s a pencil.
It’s a rubber.
It’s a pen.
It’s a bag.
It’s a book.
It’s a copy-book.
Задание 4. «Look and say»
На столе лежат школьные принадлежности. Вы работаете в парах. Выходите к доске по двое, один берет любую принадлежность и задает вопрос What’s this?, а другой отвечает на этот вопрос It’s a …
Задание 5. «Let’s count»
Ребята, а умеете ли вы считать по-английски?
Посчитать хочу я вам: вот одна овечка – one
К ней шагают по мосту сразу две овечки – two
Сколько стало? Посмотри. Три теперь овечки – three
Вон ещё недалеко. Их уже четыре – four
К ним спешит овечка вплавь – стало пять овечек – five
Вдруг, откуда не возьмись, ещё овечка, шесть их – six
Это кто за стогом сена? Семь уже овечек – seven
Посчитала я скорей, получилось восемь – eight
Но во двор явились к нам почему то девять – nine
Я считала целый день, оказалось десять – ten
Ну, а вы, хочу я знать, сможете всех сосчитать?
(дети считают овец 1 – 10)
Станция 2. «Toys»
Cледующая станция – «Игрушки». Нас ждёт Спанч Боб и хочет познакомить со своими друзьями.
Пляшет куколка – a doll,
Рядом скачет мяч – a ball.
Едет поезд – train, train,
Самолёт летит – a plane.
Любят такие игрушки – the toys
Девочки - girls , мальчики - boys .
Задание 7. «Let’s count»
And now let’s count! А сейчас будем считать!
(на доске изображение игрушек в разных количествах)
How many…?
(2 balls, 3 dolls, 4 trains, 5 cars, 3 planes)
Станция 3. «Colours»
Заезжаем на станцию «Разноцветики». Нас встречает Шрек. Он зелёный и любит разные цвета.
(учитель показывает карточки с рисунками)
Нарисую кораблю море синей краской – blue
А потом раскрашу смело солнце жёлтой краской – yellow
Волны плещут через край, новый лист скорей давай!
Кот ни в чём не виноват. Он вчера был белым - white.
Вот неспелый мандарин. Он пока зелёный – green
Знаю, самый строгий цвет в светофоре красный – red
Задание 8. A game «Show me»
Давайте поиграем в игру «Покажи мне». Приготовьте цветные карандаши.
Show me a ___ pencil. (red, blue, green, yellow)
(дети показывают карандаши того цвета, который я называет учитель)
Physical and Warming up. Физкультминутка.
Stand up and dance. (песенка «If you’re happy»)
Музыкальная деятельность на уроке
«A song about my toys».
1 and 2, and 3, and 4,
We are sitting on the floor;
We are playing with the ball
And a pretty little doll.
(a frog-a dog, a box-a fox, a car-a star).
Детская песенка «Finger Family»:
Father finger, Father finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Mother finger, Mother finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Brother finger, Brother finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Sister finger, Sister finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Baby finger, Baby finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?