СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Белочка- конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление поделки "Белочка" из 2-х конусов. Данной разработкой можно пользоваться на уроках технологии в 3-4 классах, а так же для кружковой работы - начально-техническое моделирование (3 год обучения), возраст обучающихся 8-11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Белочка- конспект занятия»

Тема занятия: «Белочка»

3-ый год обучения (9-11 лет)

Тип занятия: Занятие обобщения, систематизации и закрепления знаний, умений, навыков.

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств, воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим закрепление знаний об обитателях леса - белка; сопоставление окружающих форм с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о диких животных, представителях и обитателях донского леса; умение развернута отвечать на вопросы.

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

-формировать умение располагать предметы в пространстве; закрепление техники работы изготовления цилиндра.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать интерес у детей к работе.

Планируемые результаты:

- предметные (иметь представление о материале (цветная бумага) и владение приемами работы);

- личностные (развитие аккуратности, трудолюбия, внимательности)

- метапредметные (решать художественные задачи с опорой на знание цвета и правил композиции):

- познавательные (приобретение новых навыков работы)

- регулятивные (контроль и коррекция своей деятельности, самостоятельность в выполнении работы)

- коммуникативные (сотрудничество со сверстниками и оказание взаимопомощи).

Формы и методы: игра-путешествие

Образовательные ресурсы:

- образец «Белочка», иллюстрации с изображением

Белки в местах ее обитания;

- цветная бумага и цветной картон

- клей-карандаш, влажные салфетки, корзинки для мусора, ножницы, клеенка.

Ход занятия:

  1. Организационно-подготовительный этап

Актуализация и целеполагание – вспоминаем с детьми чем мы занимались и познакомились на предыдущем занятии плавно при помощи загадки озвучивается тема сегодняшнего занятия.

Пышный хвост

Торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это …

(Белка)

  1. Основной этап

… Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Много обитателей живут в нем, сегодня мы поговорим о белке: существует около 30 видов этого пушистого зверька.Белка имеет удлиненное тело с пушистым хвостом, длинные уши, темно-бурого (рыжеватого) цвета в теплый период года, зимой – серый. Белка распространенное животное, живет в лесу, парках, скверах, но не живет в Австралии. В основном живет в дуплах деревьев. Осенью запасается кормом на зиму - орехи, сухие грибы…питается насекомыми, ягодами, яйцами птиц, весной питается почками деревьев. В городе может питаться из птичьих кормушек, легко можно их приручить – кормить из рук, но это опасно, т.к. это дикое животное и может быть заражено опасными болезнями для человека…У белки очень пушистый хвост, который помогает ей при передвижении с ветки на ветку, в случае опасности он у нее наиболее пушистый, что помогает визуально увеличить зверя; зимой в холода спасает от холода, как одеяло…

Ребята, можете дополнить наш рассказ интересными фактами об этом красивом зверьке? (рассказы ребят)

Сегодня ребята, я предлагаю вам сделать поделку из цилиндров «Белочка». Давайте внимательно рассмотрим образец и сопоставим части с известными вам геометрическими формами:

Голова … (цилиндр)

Туловище… (цилиндр)

Лапки… (овал)

Уши… (треугольники)

У каждого на столе: шаблоны, карандаши и листы цветной бумаги и картона. Ребята обводят шаблоны, вырезают детали, соединяют их (аналогичную работу они уже выполняли, алгоритм помнят), создают композицию, которую могут дополнить или видоизменить по собственному замыслу.

Перед работой с ножницами, клеем повторяем с ребятами инструктаж ТБ.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять (дети по очереди разгибают пальцы рук)

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел (начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот ел – оттого и потолстел.

  1. Заключительный этап

Рассматриваем детские работы, подводим итоги работы, закрепляя полученные на занятии знания.

Минутка релаксации…

    • Ребята вам понравилось наше занятие?

    • Что оказалось для вас трудным?

    • Что у вас получалось легче и лучше?

    • Что нового о белках вы узнали нового?


(Уборка рабочего места).


Образец




Размеры и форма деталей изделия