СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ»Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ»Классный час»


«БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ»


Аннотация. Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов в проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

Ключевые слова: Природа, Родина, Богатство, Земля, Экология.

Цель: Познакомить с некоторыми растениями, занесенными в Красную книгу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление:

- плакат М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»;

-выставка работ учащихся по теме «Родина и природа»;

-фотографии растений, занесённых в «Красную книгу»: кувшинки, ландыша, подснежника, лилии.

Ход:

Ведущий: Дорогие друзья! Константин Паустовский. Замечательный наш писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни И. О. Дунаевского на слова В. И. Лебедева – Кумача «Широка страна моя родная», и ведущий читает:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек..

Ведущий: Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвятили свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда».

1 чтец: Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна,

по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты:

поля, луга, леса, моря и реки.

2 чтец: Три клада у природы есть

вода, земля и воздух-

три ее основы.

Какая бы не грянула

беда- все возродится снова.

3 чтец: В прочем, в наш жестокий век

понятно всем, что это «если»

значит.

О человек!

Природа –мать ни рек

И ни морей от глаз

твоих не прячет

Ни сочных трав,

и голубых озер…

Цени его доверие

Не обмани его!

И в томный лес

входи

как в храм под

мраморные своды.

Ведущий: Ребята! В июне 1980 г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха.

4 чтец: Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если вдруг уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

5 чтец: Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется,

С нами рядом.

6 чтец: Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Ведущий: Величава, богата, могущественная природа нашей Родины. Но и зеленый лес- великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища леса, поля, реки и живых ее обитателей.

Ведущий: Все ли знают, как называются эти растения?

( показывает фотографии кувшинки, ландыша, колокольчика, подснежника).

Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать их для букетов нельзя. Все они занесены в Красную книгу.

6 чтец: Есть одна планета.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

в реку смотрят удивленно.

Берегите свою планету

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Лесу человек обязан многим!

Чем же именно дорог лес?

(Ученики отвечают)

Лес - наше богатство.

Лес - воздух для легких, влага и тень.

Лес – дом для зверей и птиц.

Лес - наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес - зеленый наряд нашей планеты.

Ведущий: все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

7 чтец: Все-все.

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

И кошке без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень

дружны

Мы все-таки очень друг другу

нужны.

Исполняется песня «Не дразните собак»

Слова Е. Птичкина, Муз. В. Шаинского

Ведущий: Знаете ли вы? Что (дети читают по очереди тексты)

1 ученик: Каждая сова уничтожает за 1 только год приблизительно 1000 грызунов. Если учесть, что грызун съест в год 1 килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну зерна.

2 ученик: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых- вредителей, она справляется с ними в течение нескольких дней.

3 ученик: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 70-80 граммов, за час ночной охоты поправляется на грам. За то это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ведущий: Природа-наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений-наша задача и наш долг.

Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные -будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

8 чтец:. Давайте же люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?

8 чтец: Берегите землю. Берегите

жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ячный месяц над росным покосом

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю!

Берегите!

Утренник заканчивается исполнением песни «Улыбка»

Слова М. Пляцковского, Муз. В. Шаинского




Список литературы


  1. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. “Глобальная экология” - Просвещение, 2001.

  2. Вронский В.А. “Экология. Словарь-справочник”, Москва. Зевс, 1997.

  3. Крикунов Е. А., Пасечник В.В. “Экология” - Дрофа, 2001.

  4. Миркин Б.М., Наумова Л. Г. “Экология России” - Москва, Устойчивый мир, 2001.

  5. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. “Окружающий мир” - Смоленск, “Ассоциация XXI век”, 2008.

  6. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. «Внеклассные мероприятия. 3 класс» - М.: ВАКО, 2004. – 176 с.