СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «День народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «День народного единства»

Просмотр содержимого документа
«Беседа «День народного единства»»


Беседа: «День народного единства»

Цель: приобщение учащихся к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства.

Задачи:

Образовательные: познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связанных с ним; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Развивающие: развивать умение делать выводы, обобщать; развивать слуховое внимание и память.

Ход занятия:

Орг.момент.

Вступительное слово

-Здравствуйте, ребята! 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите, какая большая наша страна!

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Беседа по теме

-Что же такое Родина?

Послушайте стихотворение: «Родина» М. Пляцковский

Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя. Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.

- А как называется наша Родина? (Россия)

- Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

- Ребята, а какие символы России вы знаете? (ответы детей)

- А знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

- Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

(Звучит «Гимн Российской Федерации»)

- Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Очень давно, на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, угнетаемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.

Часть русских земель, в том числе Москву, захватили поляки.

Тогда, в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.

Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа. День народного единства также приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери. Ведь именно она помогла русскому воинству победить польских захватчиков.

- Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).

Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).

- Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Физ. Минутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей.   (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

- Сегодня День народного единства – это праздник единства всех людей, почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны.

Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

- Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей)

-Верно. Единение – это когда все люди вместе.

Итог занятия

- Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.