Профилактическая беседа
Тема: «Деньги на карманные расходы»
Цели:
- познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость;
- познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;
- учить правильно распоряжаться карманными деньгами; планировать свои расходы и доходы;
- применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы;
- воспитывать экономное отношение к семейному бюджету
Ход беседы
Целеполагание.
- Сегодня на классном часе пойдет речь о деньгах на карманные расходы. Мы сможем обсудить такие вопросы:
- сколько вам нужно денег;
- как часто родители должны вам их давать;
- на что их нужно тратить.
1. Мини-исследование «Наши карманные деньги».
Исследование проводится внутри групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.
2. Составление бизнес-проекта.
А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект.
Для помощи вам предлагаются следующие вопросы:
• Нужно ли выделять вам деньги?
• С какой периодичностью это должно происходить?
• Какая сумма вам необходима?
• На что вы их будете тратить?
После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.
3. Оцените ситуацию.
- Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.
Группам раздаются ситуации.
Ситуация 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но…
Мальчик заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти телефонные разговоры. Так что мальчик заработал за счет своих же родителей.
Ситуация 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.
Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата-первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но…
Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет.
Ситуация 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…
В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал - навер¬ное, у них это были далеко не лишние деньги.
Вывод. Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.
4. Продолжите фразу.
Если денег не хватает. То можно их…:
- ЗАРАБОТАТЬ
- СЭКОНОМИТЬ
- Как можно заработать школьникам.
- Как можно сэкономить?
Подведение итогов.
Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.
В заключение нашего разговора о деньгах – хочу закончить одной мудрой мыслью, которая принадлежит античному баснописцу Эзопу, и не утратила своего значения и в наши дни. Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум. Я от всей души желаю вам его приобрести.
- Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?