СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему:"Международный день распространения грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я провела в средней группе беседу на тему "Международный день распространения грамотности".Детям было очень интересно

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему:"Международный день распространения грамотности"»

Беседа на тему: « Международный день распространения грамотности»

в средней группе



Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения

грамотности»


Задачи:

  • Способствовать формированию потребности и стремлению к знаниям, умению пересказывать сказки с опорой на наглядный материал

  • Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба

  • Закрепить навык рисования

  • Воспитывать интерес к сказкам и желанию их слушать



Участники: воспитатель, воспитанники, кукла- Маша.

Оборудование: Сказка “Курочка Ряба”, герои сказки на магнитной доске, краски, кисти, карандаши цветные, альбомы.



Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с таким праздником как «День грамотности»

С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас большинство людей считаются грамотными. Но есть ещё где вообще не ходят в школу.

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Воспитатель : Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать , вот даже вы ребята уже знаете некоторые буквы хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда , раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси. Дети ходили

За несколько километров из своих сёл в соседние, чтобы научиться читать и писать.


Как вы думаете, что такое грамотность?

Грамотность это умение человека правильно читать и писать. А вы дети уже умеете читать?

Дети: Нет

Воспитатель: А сказки вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: А кто вам читает сказки?

Дети: Мама и папа

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам кто-то пришел в гости.

Это кукла Маша

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Маша. Маша, мы сегодня с ребятами разговариваем о грамотности. Мы уже выяснили, что грамотный человек, это тот кто умеет читать и писать. Наши ребята читать не умеют, но родители читают им сказки. А ты умеешь читать?

Маша: Нет, я совсем не умею читать. Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки, которые знают: Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок и т. д.

Маша: О, как много сказок вы знаете. А сказку “Курочка Ряба” я никогда не слышала. Вы мне ее расскажите?

Дети: Да

Воспитатель рассказывает сказку вместе с детьми по принципу “Доскажи словечко” .

На магнитной доске Маша и дети выстраивают героев сказки.

Маша: Детки, какая интересная сказка, какие замечательные герои. Как бы мне запомнить эту сказку?

Воспитатель: А давай Маша мы с ребятами тебе ее нарисуем?

Дети: Давайте.

Дети рисуют героев сказки для Маши и дарят ей рисунки.

Маша: Какие замечательные рисунки у вас получились. Теперь я точно смогу рассказать эту сказку другим ребятам .

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем.

Я начну,а вы-кончайте,

Только в рифму отвечайте.

1.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок).

2.В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит …(крокодил).

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Добротою знаменит

Это доктор…(Айболит).

Воспитатель подводит итоги: Ребята, сегодня мы узнали что такое грамотность, вспомнили сказку, рассказали ее Маше. Теперь Машеньке пора прощаться с нами.

Маша и дети прощаются.

Маша: До свидания ребята. До новых встреч.