СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа " Не шути с огнем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и повторение правил по технике безопасности с огнем.

Просмотр содержимого документа
«Беседа " Не шути с огнем"»

Беседа для учащихся первого класса: "Не шути с огнем"

1.Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

- Без рук, без ног, а на гору ползёт.

- Красный кочеток по жёрдочке бежит.

- Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

2.Тема занятия-огонь.

Как вы понимаете пословицы: «Огонь не вода- схватит, не выплывешь», « Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».

3. Игра- доскажи словечко.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в …(квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ….(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…..(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер….(01).

Дым увидел- не зевай

И пожарных….(вызывай).

- Кто может назвать, какие предметы в доме являются пожароопасными?

4.Викторина.

Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.

1)Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01)

2) Что делать, если загорелся телевизор? ( Его надо сразу отключить от сети, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, потом бежать за водой. Если взорвётся кинескоп, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3)Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода)

4) Почему во время пожара нельзя открывать окна? ( С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее).

5) Что опаснее на пожаре – огонь или дым? ( Дым, т.к. можно отравиться продуктами горения и потерять сознание)

6) Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?( На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма)

Чтобы избежать пожара НЕЛЬЗЯ:

- Разрешать малышам играть со спичками

- Оставлять без присмотра включённые электроприборы

- Сушить бельё над плитой

- Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии.

5. Игра- практикум « Звони по номеру 01»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно- произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным по плану.

А) Адрес

Б) Объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т.д.)

В) Что горит конкретно ( кастрюля на плите, телевизор в комнате и т.д.)

Г) Номер дома

Д) Номер корпуса

Е) Номер подъезда

Ж) Номер квартиры

З) Этаж

И) Код для входа в подъезд

К) Есть ли опасность для людей( например, в комнате два человека)

Л) Фамилия

М) Телефон

После изучения плана вызываются 2-3 человека, которые должны сделать звонок в службу 01.

6. Игра «Собери пословицу»

Собрать пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводи». («Искру туши до пожара, беду отводи до удара»).

7.Ребусы « Пожароопасные предметы»

8. Кроссворд « Что может привести к пожару).

1)По проводам без ног бежит,

В дома к хозяевам спешит.

Без зубов, кусается,

Хотя для нас старается. (Электричество)

2) Волшебный ящик посмотри.

Экран и кнопки две и три.

Он обо всём расскажет,

Весь мир тебе покажет. ( Телевизор)

3)Гладит всё, чего касается, а дотронешься- кусается. (Утюг)

4)В маленьком амбаре лежат сто сто пожаров. (Спички)

5)Я опасна на огне, если супа нет во мне?( Кастрюля)

6)Всё ест- не наедается, а попьёт- сразу умрёт. (Огонь)

Подведение итога беседы