Беседа ЗОЖ
«Следишь ли ты за своей осанкой?»
Цель: познакомить детей с позвоночником и его функциями, способами следить за осанкой.
Задачи: - развивать коммуникативные навыки, психические функции, долговременную память.
- способствовать развитию навыков самоконтроля за произношением.
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование: таблички, картинки, алгоритмы.
Словарь: осанка, горб, позвоночник, сколиоз.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Проверка слухового восприятия:
-Кто услышит свое имя, садитесь! (Алиса, Даша, Милана…)
-Ребята, сядьте ровно, спину держите прямо! Как вы думаете, о чем будет наша беседа? (Ответы детей)
-Будем говорить, думать, запоминать.
-Чтобы узнать отгадайте загадку:
Он плывет не по волнам,
А шагает по пескам
Потому его зовут…то корабль то….
(верблюд)
-Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришел верблюд (показать картинку) посмотрите, что интересного и необычного есть у этого животного? (Ответы детей: шерсть, горб в нем ежа для животного и вода)
-Горб- это походный запас питания, так как живет верблюд в степях, а летом там солнце очень жаркое! Высыхает трава и реки, найти пищу тяжело. Поэтому верблюд запас пищи хранит в горбах. С таким "рюкзаком" можно несколько дней не есть и не пить. Но что приносит пользу этому животному, то будет не полезным свойством, а вредным для человека.
-Посмотрите на позвоночник человека, он выполняет совсем другую функцию он держит нашу голову и ровную прямую спинку. А если вы увидели сгорбленную спину, это значит, что человек не следит за своей осанкой. Сегодня мы поговори о том, как правильно следить за осанкой
-Тот человек, который не следил за осанкой, у него искривляются кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часта болит спина и голова и может даже появиться страшное заболевание СКОЛЕОЗ и ОСАНКА для вас новые слова, давайте их запомним, в конце занятия, я вас попрошу его повторить. (Долговременная память)
-Очень трудно вылечить такие заболевания, а всё потому что многие люди не обращают внимания на свое здоровье! Давайте познакомимся с правилами по сохранению осанки. За своей осанкой нужно следить, заботиться о позвоночнике, развивать его гибкость. Прежде всего необходимо правильно сидеть за партой. Посмотрите на рисунок и скажите кто правильно сидит? Вы тоже так делаете?
(Диалогическая речь)
…, ты всегда следишь за…. (Чайником, питанием, осанкой)
Да, я стараюсь сидеть ровно за партой, а ты, …?
-Я теперь тоже буду сидеть ровно!
-А, ещё если долго сидишь, нужно менять позу: потягиваться, двигать руками и ногам или проводить физ. Минутку. Что мы с вами сейчас и сделаем
Физ. минутка «Топай, хлопай»
- Вот несколько главных правил для сохранения ОСАНКИ: стой, ходи и сиди как можно прямее!
-укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника, используя гимнастику и физкультурные занятия.
Строго соблюдай правила:
-не спи на мягкой постели и высокой подушке.
-не поднимай тяжелых грузов.
-А сейчас ,ребята, давайте выучим стихотворение оно нам пригодиться на следующем занятии ,когда будем говорить о витаминах.
Итог занятия:
-Ребята, хорошо запомните эти правила и старайтесь их выполнять!
-Что мы сегодня делали (говорили, думали, запоминали)
-О чем говорили? Давайте вспомним новые слова (СКОЛЕОЗ, ОСАНКА)
-Кому было трудно? (Ответы детей)