СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность при чрезвычайных ситуациях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учачихся с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при них, обобщить знания о стихийных бедствиях; развивать умения правильно действовать в ЧС, воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах и стремление помочь тем, кто в этом нуждается.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность при чрезвычайных ситуациях.»

ТЕМА:       Безопасность     при чрезвычайных ситуациях.

ЗАДАЧИ: Ознакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при них, обобщить знания о стихийных бедствиях; развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах и стремление помочь тем, кто в этом нуждается.

 

Ход классного часа

  1. Организационный момент

1.Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Ни минутки не зевай-

Слушай, думай, отвечай!


2. Приветствие

Класс! Равняйся! Смирно!

К классному часу будь готов! Всегда готов!

На месте шагом марш!

Раз, два, три, четыре!

Кто шагает дружно в ряд?

Это классный наш отряд!

Будем дружно отвечать

И пятерки получать!

На месте стой! Раз, два!

На свои места пройди! Три, четыре!

  1. Актуализация опорных знаний

« Мозговой штурм»


Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье,

В жизни – главное условие.

Знаем, как себя вести,

С незнакомцем на пути.

Чем помочь при отравлениях

Ссадинах, кровотеченьях

Как беды нам избежать,

Как болезней миновать.


  • Проверим ваши знания.

  • Что такое безопасность?

  • Номер телефона Неотложной медпомощи?

  • Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

  • Какие взрывоопасные и пожароопасные  предметы вы знаете?

  • Назовем еще раз телефоны экстренных служб.


ІІІ. Сообщение темы урока.

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву от рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Как вы думаете, чему посвящен наш классный час?

-Наш классный час, посвященный безопасности жизнедеятельности человека и правилам поведения человека в случае чрезвычайных ситуаций. Тема эта является актуальной в настоящее время. Каждый из нас смотрит новости по телевизору, читает газеты, просматривает события в интернете и понимает, что современное общество переживает сложнейшие времена.

IV. Основная часть.

1. А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое?

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.



Существует три группы ЧС:

 

 

 

          природные                      техногенные                        социальные

(стихийные бедствия,       (аварии, катастрофы,                   (нестабильная

        эпидемии);                связанные с техникой,                политическая

                                           взрывы на                         обстановка в обществе,

                                            химическиопасных              теракты, война)

объектах, выбросы

радиоактивных веществ,

обрушение зданий);

 

       

Сегодня мы поговорим о стихийных бедствиях

2.Упражнение «Ассоциативный куст»

  • Когда я говорю «Стихийные бедствия», какие ассоциации вас возникают?  

  (Гроза, буря, землетрясение, наводнение, извержение вулканов, обвалы, сели, смерчи, пыльные бури, ливни, грозы, крупный град, сильные снегопады, туман, засуха, суховеи, торнадо, цунами, наводнения, лесные пожары, пожары на хлебных полях и т.д.) 

Учитель. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ситуации.

3.Выступление экспертных групп.

Мы создали экспертные группы. Они провели исследовательскую работу, разработали памятки о том, как вести при стихийных бедствиях.

Слово предоставляется первой экспертной группе

1 эксперт

Весна- время паводков и наводнений. Многие люди страдают и попадают трудную ситуацию. Что же такое наводнения и чем они опасны ?

Наводнение - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.  

 

ПАМЯТКА

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ

  1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны.

  2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах.

  3.  Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.

  4. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

  5. Если выйти невозможно, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем –  размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время -  световым сигналом и периодически голосом.

  6. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

  7. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

2 эксперт

Загадка

Закачался в доме пол,

И поехал к стенке стол,

Треск раздался, а потом

Вдруг затрясся весь наш дом.

Так, почти в одно мгновение,

Началось…(Землетрясение)

Что же такое землетресение? 

Землетрясение – это колебания земной поверхности, которые возникают вследствие подземных толчков огромной силы.

 

ПАМЯТКА

Как действовать во время землетрясения

  1. Если вы находитесь в невысоком здании, то лучше покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности и сразу же отойдите от здания подальше, на открытое место.

  2. Находясь на верхних этажах многоэтажного здания, не бросайтесь к лестницам и лифтам. Лучше остаться в здании быстро занять наиболее безопасное место в помещении: под прочной мебелью, в дверном проеме капитальных стен, в углу комнаты.

  3.  На улице не входите в здания и не бегайте вокруг них. Оказавшись рядом с высоким зданием, встаньте в дверной проем, это обезопасит вас от падающих обломков стекол, балконов, карнизов и парапетов. Лучше всего оказаться на открытом месте, подальше от зданий и линий электропередач.

 

3.эксперт 

Загадка            Если зимнею порою

Тучи небо все закроют,

И снежинки полетят-

Значит, будет…(снегопад)

 

Снегопад - интенсивное продолжительное выпадение снега из облаков, приводящее к ухудшению видимости и затруднению движения транспорта, вызывающее повреждение деревьев, линий электропередач, зданий.

 

Загадка       Если долго нет дождя,

А земля совсем суха,

Степь вздыхает: «Вот беда…»

Значит, это…(засуха)

 

Засуха - период погоды с высокими температурами воздуха и малым количеством осадков, приводящий к обезвоживанию почвы и гибели культурных растений.

 

 4 эксперт

Загадка       Лес качается ,скрипит,

Стонет, воет и хрипит,

Из чужих, далеких стран

Прилетел к нам …(ураган)  

 

Ураган – ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время. Ураган ещё называют бурей. 

 

ПАМЯТКА

Чтобы не быть пораженными БУРЕЙ или УРАГАНОМ,

надо вести себя следующим образом:

  1. Отключить телевизор и другие электрические приборы; 

  2. Не стоять перед открытым окном, не держать в руках металлических предметов; 

  3. Закрыть окна и двери, потому что поток воздуха - хороший проводник электрического тока;

  4. Помнить, что середина комнаты - самое надежное место;

  5. Находясь вне помещения, никогда не бежать, остановить автомашину; 

  6. Не укрываться под деревьями, особенно под дубами и лиственницами; 

  7. Переместиться из возвышенной местности в низину; 

  8. Держаться подальше от металлоконструкций, труб и водных поверхностей.

 

5. эксперт

Загадка                  Живут сестра и брат

Одну всякий видит

Да не слышит,

Другого всякий слышит

Да не видит. (Молния и гром)

 

    Гроза́ - атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.

  Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений, по количеству зарегистрированных смертных случаев только наводнения приводят к бо́льшим людским потерям.

 

ПАМЯТКА

Как вести себя во время грозы

  1. Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз.

  2.  На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов, например от одиноко растущих деревьев.

  3. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.

  4. Если вам некуда деться от высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постаравшись убрать с земли ноги.

  5. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.

  6. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.

  7. В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.

  8. Находясь в доме первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и телевизор.

  9. Берегите свою жизнь и жизнь своих близких

Это были природные стихии. А как может навредить себе сам человек, расскажет 2 группа экспертов в области пожаров.

Выступление 2 группы

Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

-Ребята, наша группа подготовила стихотворение. Внимательно послушайте и скажите чему оно вас учит.

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалению, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Учитель: От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Чему учит это стихотворение?

Физкультминутка «Австралийский дождь»

Учитель. А теперь представьте себе, что наша классная комната внезапно превратилась в большой густой лес. Здесь очень красиво. 

(Звучит тихая, кроткая музыка).

- В лесу в уютной хижине жила - была Зайцев семья:

Зайчиха - мама,

Заяц - папа

И двое детей.

Девочка Малышка была послушная, трудолюбивая. А мальчик - Ушастик - капризный, невежливый зайчик, одним словом - сплошная проблема. Был бы послушный и не такой крутой, не случилось бы беды.

Сценка.

Заяц:

- Нам надо, дети, удалиться!

Зайчиха:

- Пойти на рынок и скупиться.

Заяц:

- Будьте бдительны.

Зайчиха:

- Ушастик, старший ты! Смотрите, не капризничайте.

Ушастик:

- Вы не волнуйтесь, предки, будет все окей!

Зайчиха:

- Что?

Ушастик:

- Ма! Будет все в порядке!

Заяц:

- Ну, хорошо, пойдем уже.

 Волк ищет в карманах спички, чтобы зажечь сигарету.

 Волк:

- Потухла сигарета. И спички я забыл. Эй! Привет, мелочь! Не найдется огонька?

Зайчата:

У нас нет спичек – родители не разрешают!

Волк:

Жаль! (Бросает сигарету и идет).

Ушастик:

Сейчас подниму и покурю. Где-то здесь были спички. Я видел, как папа их прятал.

Крошка:

- Не трогай! Говорила мама, что со спичками недалеко до беды.

Ушастик:

-  Молчи, мелочь! Я уже взрослый.

(Нашел спички, прикуривает, бросает спичку.)

Крошка:

Смотри, смотри! Занялся мох. Горит, горит!

Ушастик машет руками, пытается потушить.

- Что же делать? Надо в «101» звонить!

Звонит. Вбегает пожарный и тушит пожар.  Прибегают Заяц и Зайчиха.

 Зайчиха:

Есть смелые люди у нас,

С огнем борются все время.

Заяц:

Наши пожарные умелые,

Люди отважные и смелые.

Пожарный:

Для развлечения и для игры

Спички в руку не бери.

Потому что с огнем шутки плохи,

Шутить с ним не стоит!

Зайчата:

А если случилась беда, что делать?

Пожарный:

- Не прятаться в угол и тушить огонь. А если возник пожар, огонь и едкий дым охватили все вокруг - ты не справишься один!

 Все:

- Наберите «101»!

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Запомните, друзья, детям спички брать нельзя.

Пожары причиняют огромный вред, губят человеческие жизни.

Спасибо нашим экспертам.

V. Подведение итога.

  • Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Какие выводы вы для себя сделали? Что поможет обезопасить жизнь ребёнка и взрослого? 

Помните:

  • Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!

  • Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию!

Здоровья всем, счастья, мира, добра, солнечного тепла.






















ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА МАРЬИНСКОГО РАЙОНА»



КЛАССНЫЙ ЧАС

«Безопасность при чрезвычайных ситуациях»

Подготовила

учитель начальных классов

Яворская Лариса Анатолиевна






ДОНЕЦК

Похожие файлы