СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседы о школе по программе " По ступенькам к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы о школе. Различные тематики на весь год

Просмотр содержимого документа
«Беседы о школе по программе " По ступенькам к школе"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе».





Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016



Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе».



Программное содержание: закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Словарная работа: школьные принадлежности, учебники, парты.

                                       

                                        Ход занятия:

Читаю детям стихотворение:

Первого сентября утренней зарей

Слышен смех веселый

У нас по всей стране родной

Идут ребята в школу.

Ребята любят светлый класс

Где учатся, читают, и где с учителем подчас

О будущем мечтают

Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше

На радость родине своей – прекрасной и могучей!

- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.

Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы  будете ученики-школьники.

Дети, а скажите как называется комната в которой учатся школьники? ( класс)

А что есть в классе? (парты, стулья ,доска)

А для чего нужна парта?

Для чего висит большая доска на стене?

А теперь посмотрите и скажите что это? (тетрадь)

Для чего нужны тетради и ученику?

Тетради бывают разные ( показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают  задачи и примеры)  А в тетрадях  в линеечку  пишут буквы и слова.

А кто из вас знает что это? (букварь)

Правильно , это очень интересная книга. По ней дети учатся  читать, когда придут в школу. А когда научатся читать по букварю, будут читать вот по этой книге. Показываю «Родную речь».

Эта книга называется «Родная речь». Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи.  Для этого есть учебник – математика.

Дети все эти книги называются – учебники. Спросить 2-3 детей.

Дети , посмотрите вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку. (В пенал)

Правильно,  и у вас у каждого будет пенал.

Послушайте стихотворение про пенал:

«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручка и карандаши.

Наработаются лишку, залезают спать под крышку»

Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Спросить  2-3 детей.

Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.

В чем носят ученики свои принадлежности? В портфеле.

А сейчас посмотрим .как вы запомнили то что я сейчас говорила на занятии, запомнили ли вы что относится к школьным принадлежностям.

Игра «Собери портфель»

Послушайте, какие я вам загадаю загадки:

Стоит чудесная скамья

Уселись рядом ты  да я

Скамья везет обеих нас

Из года в год, из класса в класс.

Белый камешек растаял, на доске следок оставил.

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик  нам достать, нужно на носочки встать.

Сегодня в гости к нам пришла девочка- школьница. Она первоклассница. Раньше она тоже ходила в наш детский сад. Посмотрите она в школьной форме, с портфелем  в руке.

Познакомить ее с детьми, спросить, что у нее в портфеле. Для чего ей нужны учебники, какие уроки у них бывают. Что на уроках делают.

А как себя нужно вести в школе? Почему тебе нравится в школе? Что еще есть в школе кроме классов? ( библиотека, спортзал, столовая) А что делаете на переменах? Должен ли знать ученик о правилах дорожного движения?

Сегодня вы узнали много нового, вы хотите пойти в школу и стать такими-же красивыми  учениками.

На этом наше занятие закончено.  Подвести итог.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Беседа «Для чего нужно учиться в школе»





Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016




Беседа «Для чего нужно учиться в школе»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

  • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

-             Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

  • Наступила осень (иллюстрации на доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).

  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

  • Вставать утром рано в одно и то же время.

  • Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.

  • Умыться, почистить зубы.

  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)

  • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

  • И конечно же не забыть школьный портфель.

  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

  • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

  • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске  «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? (учительученик)

  2. Что ведет учитель? (урок)

  3. Что делает учитель? А ученики? (слушаютотвечаютработают на уроке)

  4. Где сидят? (за партами)

  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)

  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультурарисованиечтениеписьмо и т.д.)

  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

  • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

  • Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(звенит звонок)

  • Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

  • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

  • Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

  • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

  • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

  • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

  • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.

  • Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Песня – инсценировка«Куклы учат буквы»





Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016




Песня – инсценировка«Куклы учат буквы»

  1. С букварем уселись куклы
    На лугу, на траве
    Дружно куклы учат буквы
    АБВ, АБВ

    Ты нам ветер не мешай,
    И страницы не листай,
    Ты буквы не прочтешь
    Только все порвешь.

  2. Подошел утенок важно
    Кря-кря-кря
    И давай щипать бумажный
    корешок букваря.

    Ты, утенок, не мешай
    Кукол с толку не сбивай
    Не кря-кря-кря! А как?
    АБВ – вот так.

  3. Подошла стуча копытцем
    К нам коза; Что тебе?
    Я коза, хочу учиться
    бэ-бэ-бэ

    Ты коза, нам не мешай
    Кукол с толку не сбивай
    Не бэ-бэ-бэ! А как?
    АБВ – вот так!

  4. А потом пристал теленок
    Замычал: «Му –му!»
    Что тебе?
    Я теленок несмышленый
    Ничего не пойму!

    Ты теленок, не мешай
    Кукол с толку не сбивай.
    Не му-му-му! А как?
    АБВ – вот так!





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребёнка?»





Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016






Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребёнка


Подготовка:

  1. Анкетирование родителей.

  2. Оформление фотостенда.

  3. Подборка фоновой музыки.

  4. Изготовление красочных приглашений вместе с детьми.

  5. Оформление детских рисунков на тему: «Как я провёл выходной день?»

  6. Оформление плакатов:

а) Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня. (В. А. Сухомлинский.)

 б) Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит. (Русская народная пословица).

Ход собрания:

На фоне музыки:

Воспитатель:

-Знаете ли вы своего ребёнка?

-Конечно! — ответят почти все родители.

Вот как сказала Галина Филипчук в своей книге «Знаете ли вы своего ребёнка?»«Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем и укладываем спать, учим их делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Безусловно, мать и отец должны лучше всех знать своего ребёнка. Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, ещё нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, что их поведение бывает для них неожиданным и они не могут объяснить некоторые действия сына или дочери.

Изучить другого человека нелегко. Трудно это даже тогда, когда другой человек – самое близкое на свете существо, развивающееся на наших глазах со дня своего рождения, собственный ребёнок. Чтобы знать об особенностях физического и нравственного развития своих сыновей и дочерей, родителям необходимо терпение и желание серьёзно трудиться. Следует учитывать, что систематическое изучение своего ребёнка основательно помогает всему воспитательному процессу. Для наиболее полного и всестороннего изучения ребёнка родителям необходимо иметь определённую подготовку.

Что же нужно знать о своём ребёнке и для чего?

(Родители высказывают свои мнения).

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку, это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается и т. д.

Все родители, любящие своих детей, заботятся о том, чтобы они были здоровыми, хорошо выглядели, быстро росли, правильно развивались физически. Особенно родители заботятся о здоровье малышей, понимая, какое значение это имеет для дальнейшего развития ребёнка. Состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие и даже внешний вид — это факторы, тесно связанные с поведением ребёнка, его поступками, с формированием индивидуальных черт его личности.

С помощью тщательного изучения своего ребёнка можно определить, какую из черт его характера следует развить, какую необходимо исправить, ослабить или совсем устранить. Постоянное изучение ребёнка с первых дней его жизни создаёт основу для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом происходящих возрастных изменений. Благодаря такому подходу к воспитанию родителей не застанет врасплох наступление у их детей так называемого «трудного» возраста.

Систематическое наблюдение за развитием своего ребёнка позволяет родителям лучше понимать его интересы, переживания, поступки. Не понимая ребёнка, можно предъявлять к нему требования, не соответствующие его силам и возможностям.

Изучение особенностей своего ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь предохраняет родителей от многих ошибок в воспитании, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Тесный контакт между родителями и ребёнком необходим не только детям, но и взрослым.

В повседневном общении с детьми родители, как правило, мало обращают внимания на их наблюдательность. Они начинают интересоваться этим чаще всего тогда, когда в развитии ребёнка уже проявляются заметные проблемы. Родители с удивлением видят, как их сын или дочь постоянно теряют свои игрушки, карандаши, носки, то и дело, взывая к взрослым о помощи.

Хорошо развитая наблюдательность играет существенную роль во всём комплексе умственного развития ребёнка, в формировании его личности. Чтобы сознательно руководить этим развитием, следить за его ходом, родители должны знать, насколько правильно развивается наблюдательность их ребёнка в соответствии с его возрастом.

Игра предоставляет родителям исключительно выгодные возможности для наблюдения, поскольку ребёнок настолько увлекается своими действиями, что обычно не замечает наблюдающих за ним отца или мать, особенно если их присутствие для него привычно. Игра даёт возможность изучить многие особенности ребёнка (особенно это касается младших детей). Наблюдение за играми и работой ребёнка может дать родителям богатейший материал для того, чтобы оценить уровень способности своего ребёнка к сосредоточенности, к внимательности.

Сейчас мы хотели предложить вашему вниманию ситуацию из книги: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Галины Филипчук.

-Папочка, иди, посмотри! Гриша построил из кубиков настоящий большой гараж!

Отец не поднял глаз от газеты.

-Папочка! Малыш подошёл к креслу и потянул отца за рукав. – Мой гараж большой, туда даже грузовик въехать может! Иди, посмотри!

- Не мешай мне, видишь, я читаю газету.

- Ты всё читаешь, а я хочу показать тебе гараж.

- Я пришёл с работы, устал и хочу отдохнуть. Покажи маме.

- Мама жарит котлеты и велела мне уйти, не мешать, а то котлеты подгорят…

- Ну ладно, ладно, — прерывает его отец, вставая с кресла. – Покажи мне свой гараж, только быстро, сейчас начнётся передача хоккейного матча.

- Смотри, сюда въезжают машины, — демонстрирует Гриша своё сооружение. – Здесь работает подъёмный кран. А около гаража будет бензоколонка…

- Ну что ж, неплохо построил. Вот получу премию и куплю тебе ещё один комплект кубиков. А сейчас пойду, включу телевизор. – Отец удалился в другую комнату.

А Гриша остался один. Выровнял крышу гаража, принял сооружать бензоколонку…

(Обсуждение ситуации).

Сколько же существует семей, где разыгрываются подобные сцены! Мама готовит на кухне ужин и выпроваживает мешающего ей сына. Отец, занятый чтением газеты или телевизионной спортивной передачей, отделывается от сына несколькими отрывистыми фразами, так как устал и хочет отдохнуть. А одиноко играющий ребёнок, насытившийся общением с ровесниками в детском саду, ощущает потребность в контакте с самыми близкими ему людьми – с родителями!

Речь облегчает ребёнку контакт с окружающим миром. С помощью слов ребёнок находит взаимопонимание, как с взрослыми, так и с ровесниками. Благодаря речи ребёнок общается с людьми и даже с животными. В младшем дошкольном возрасте он часто «обращается» к игрушкам как к живым. Это его обогащает, способствует лучшему развитию. Наблюдение за детьми, у которых речь невыразительна или с дефектами, показывает, что они труднее завязывают контакты с людьми, особенно со своими ровесниками. Их речь не всегда понятна окружающим.

Изучать своего ребёнка надо не только для того, чтобы знать его (хотя сам процесс познания доставляет немало радости), но и для того, чтобы руководить общим развитием сына или дочери, формировать навыки, необходимые для жизни, развивать позитивные возможности ребёнка.

- На мольбертах вы видите работы ваших детей на тему: «Как я провёл выходной день». Они не подписаны. Рассмотрите их внимательно и попробуйте угадать, какой рисунок нарисовал ваш ребёнок.

(Родители делятся впечатлениями).

Ребёнок с раннего возраста привыкает к тому, что взрослые проявляют к нему интерес и удовлетворяют все его желания. Однако такое отношение может быть только до того времени, пока ребёнок не в состоянии действовать самостоятельно. Некоторые родители, забывая о возрасте детей, продолжают увлекаться их делами, выполняют все их капризы, мешают формированию самостоятельности и взрослости. Такая позиция родителей часто приводит неправильному развитию личности. У ребёнка может возникнуть тенденция к господству над окружающими людьми, к навязыванию им своих взглядов и своей воли. Он привыкает к особому вниманию, начинает игнорировать других людей, а самых близких может даже тиранить. Насколько же сложны и трудны для жизни взрослые люди с подобными качествами! Нелегко общаться с таким человеком. А источник всех его неприятностей – неправильное воспитание в детстве, непродуманное отношение взрослых людей к ребёнку, чрезмерная любовь родителей, которые пытались устранять из его жизни все трудности, разрешали за него все вопросы, ограждали его от возможной опасности и малейшего риска.

Слушая высказывания ребёнка, беседуя с ним, замечая достижения и пробелы в его развитии, анализируя наблюдения, родители могут во многом помочь своему ребёнку, уберечь его от возможности отрицательного влияния. В подростковом возрасте контакты ребёнка усиливаются и поэтому опасность нежелательного влияния значительно больше, чем в дошкольном возрасте. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

Процесс воспитания включает в себя одну из главных проблем – подготовку ребёнка к будущей самостоятельной жизни.

Будущее наших детей во многом зависит от нас, родителей. Это надо помнить постоянно, с первого дня жизни ребёнка.

Задание для родителей: нарисовать на листе солнце, на лучах написать роли, которые играет ребёнок в жизни. Например: любимая дочь, внук, наследник, дошкольник, продолжатель рода или профессии и т. д. На обратной стороне листа написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени, слова, характеризующие его характер, особенности личности, способности и чтобы это слово начиналось с буквы, которое в имени.








































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Родительское собрание
«Готовим детей к школе. Что это значит?»



Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016



Родительское собрание
«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Предварительная работа


1. Анкета для родителей

В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

__________________________________

В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

__________________________________

Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически____________________

От случая к случаю__________________

Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:

если да, то какие________________

В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

__________________________________

Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

Мыть посуду

Мастерить поделку из бумаги

Поливать растения

Стирать носки

Убирать игрушки

Строить из кубиков дом

Вышивание

Сервировка стола

Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

__________________________________

2. Памятка для родителей

  • Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

  • Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

  • Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

  • Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

  • Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

  • Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

  • Никогда не используйте труд как средство наказания.

 



































Выступление воспитателя.

1. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.


2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение считать, считать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

  • Привитие желания к учёбе

  • Развитие самостоятельности и ответственности

  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками

  • Расширение кругозора

  • Научить слушать

  • Научить усидчивости и вниманию

  • И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

  • Развитие мелкой моторики руки

  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

  • Физическое развитие ребёнка

  • Развитие логического мышления

  • Научить ребёнка общаться со сверстниками

  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание

  • Художественно-бытовой труд

  • Ручной труд

  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

В конце собрания родителям предлагается ознакомиться с памятками.





























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



Консультация для родителей

«Внимание родителей к речи детей»



Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016






Консультация для родителей

«Внимание родителей к речи детей»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтомудля овладенияграмотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.ДжанниРодари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот что необходимо ребёнку.

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять,пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей.вэти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

1.«Слово на ладошке». 

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

2.«Что бывает?». 

Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3.Скороговорки - языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

5.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р,сосна, берёза, клён – это…

6.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

  1. «Посчитай».

Считаем всё, что можно

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблоки т.д.

8.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные:смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы:пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные:широкий- …,маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

9. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

10. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

11. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р:Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

12. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

14. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

15. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

  1. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
































Азбучные истины

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксам –все это тормозит
    развитие ребенка.

  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем- беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.














Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детский травматизм и его профилактика

Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории























2016





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детский травматизм и его профилактика

     Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

       Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины детского травматизма:

 1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

 2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

 3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

 4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Из всевозможных травм на травму, полученную в ДТП, приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны.

 Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;

  • посмотреть в обе стороны;

  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;

  • идти, но ни в коем случае не бежать;

  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;

  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;

  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;

  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;

  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;

  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;

  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

  •  Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

 




В детском саду проводится работа по предупреждению детского травматизма.

 Большое внимание уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и к анализу причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

 Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

 1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

 2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

 Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей детский сад руководствуется следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду ведется профилактическая работа по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

 В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

 Проводятся профилактические мероприятия с дошкольниками.

 Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

 Для реализации данной задачи систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

 По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня разработана программа основ безопасности жизнедеятельности.

  Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

 Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

 Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

 Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Муняковский детский сад « Росинка»

администрации муниципального образования

- Старожиловский муниципальный район

Рязанской области

Консультация для родителей « Причина плохого аппетита»



Подготовила

Левочкина Любовь Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории



























2016




Консультация для родителей « Причина плохого аппетита»

 1.  . Если  ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить  его насильно.

2. Не следует кормить  ребенка  завтраком  до  прихода  в  детский  сад.  Это  снижает  аппетит  и  способствует  формированию  отрицательного  отношения к употреблению пищи.    

3.  Дети склонны копировать поведение взрослых, поэтому  важно, чтобы дети видели, что взрослые с удовольствием  едят пищу, которую предлагают им.    

4.  Вводите новые блюда в рацион детей,  нужно  в  игровой  форме,  тактично  и  терпеливо  убеждая  ребенка,  объясняя полезность разумного приема тех или иных продуктов  питания,  развивая  его  вкус  к  пище,  осознанную  мотивацию  (почему надо есть именно такое количество пищи).  Вы можете:

 а)  дать  информацию  о  составе  блюда,  способе  приготовления,  его  вкусе  и  пользе  для  здоровья  

б)  вовлечь  детей  в  разговор  о  блюде  или  его  компонентах  

 в)  попробовать блюдо на глазах у детей.  

Эти  действия  помогут  детям  преодолеть  неофобию,  будут  способствовать  появлению  доверия  к  новому  блюду.  Можно  предположить,  что  эта  стратегия  будет  эффективна  и  в  отношении «непопулярных» блюд. Приучать малышей к новому  блюду  следует    небольшими  порциями.      Известно,  что  страх  перед  новым  блюдом  уменьшается,  если  ребенок  может  его  назвать, знает, чем было это блюдо до того как попасть в тарелку,  как  оно выросло,  перерабатывалось  и  т.д.    В  таком  контексте  можно  обсуждать  пищу  растительного  происхождения,  а  не  животного.    

5.  Ребенка, который отказывается есть в ДОУ, посадите во время  приема  пищи  за  один  стол    к  детям,  которые  едят  хорошо.   Влияние  на  детей  мнения  их  сверстников,  роль  наглядного  научения  и  стремление  копировать  поведение  окружающих   может оказывать  существенное влияние на пищевое поведение  ребенка.        

 6.   Желательно отказаться от попыток заставить  ребенка есть или доедать. Прессинг и внушение ребенку чувства  вины способствует формированию отрицательного отношения к  процессу  употребления  пищи  в  целом.  А  значит,  могут  лишь  усугубить ситуацию. «Сделки», когда ребенку обещают что-то в  обмен на полностью съеденный обед, снижают ценность еды в  глазах ребенка и значимость всего процесса употребления пищи.  Вредны  уговоры,  запугивания,  обещания:  "Если  поешь  (не  будешь  много есть)  - куплю...",  "Ешь, а то Маша  съест",  "Не  будешь есть, не пойдешь на прогулку", а также отвлечения на  игрушки,  чтение  книг,  игры,  используемые  для  того,  чтобы  ребенок съел всю порцию.  Профессор  А.А.  Кисель  писал:  "Вполне  здоровый  ребенок  отличается  обычно  хорошим  аппетитом  и  съедает  столько,  сколько нужно для его возраста".    

7.  С  психологической  точки  зрения,  любое  действие,  поступок  имеют  мотив  или  причину.  Попытайтесь  понять  причину  плохого  аппетита  или  чрезмерного  "увлечения"  детьми  едой.  Если  малыш систематически отказывается от еды, аппетит  его  резко ухудшился – это не обязательно связано с качеством или  вкусом пищи. Так, например, если у ребенка  насморк и он не  может чувствовать запахи, его аппетит будет снижен.  У ребенка  может быть плохой аппетит, если он не выспался, если у него в  доме  был  конфликт или  другая  стрессовая  ситуация, если   он  начинает заболевать. Если дети чрезмерно избирательны к пище,  которую им предлагают дома и в детском саду – это может быть следствием некоторых форм дизбактериоза, при которых ребенок  опытным путем исключает те виды продуктов или блюда, после  которых  у  него  болит  живот.  В  таких  случаях  следует  рекомендовать  родителям  проконсультироваться  у  педиатра.  Ребенок  также  плохо  ест,  если  у  него  что-то  болит,  если  он  переохладился во время прогулки, если у него мокрая одежда.    

  8.  Если  ребенок  отказывается  от  еды,  потому  что  устал  или  расстроен  чем-нибудь,  подход  будет  иным  (в  психологии  он  назван  "активное  слушание",  когда  взрослый  дает  понять  ребенку,  что  догадывается  о  его  переживании  (состоянии),  "слышит его". Предложите помощь, озвучив чувство, состояние  ребенка,  объясните  свои  действия:  "Ты  устал,  тебе  сегодня  трудно,  я  помогу  тебе,  давай  покормлю"  или  предоставьте  ребенку "отсрочку" в действии: "Не хочешь кушать, потому что  устал (расстроен, рассержен), отдохни (успокойся, пусть пройдет  обида),  поешь  позже".  Часто  следствием  в  данном  случае  мудрого,  сдержанного  поведения  воспитателя  будет  то,  что  ребенок "передумает" и начнет есть.  

  9.  По возможности не надо  сажать детей  во  время приема пищи  спиной  к  двери.  Так  как  такое  положение  в  пространстве  способствует  появлению  тревожности.  Потребность  в  безопасность  –  это  главная,  базовая  потребность,  и  от  ее  удовлетворения,  зависят  все  остальное,  в  том  числе,  и  потребность в пище. Тревожность снижает аппетит.  

 10.  Можно  повысить  аппетит  ребенка,  посадив  его  рядом  с  теми  детьми, с которыми он чаще всего играет. Люди всех возрастов  едят  больше  и  с  большим  удовольствием,    когда находятся  в  компании друзей, это справедливо и для детей.  

 11.  Приятная  музыка,  которая  нравится  детям,  также  будет  способствовать повышению аппетита, задаст определенный ритм  действиям. Но музыка не должна быть очень быстрой и громкой,  чтобы  не  отвлекать  на  себя  все  внимание  ребенка.  Во  время  приема пищи все внимание ребенка должно быть сосредоточено  на еде.

 12.  В помещении, где дети едят, не должно быть душно и жарко.  Высокая температура в помещении может снижать аппетит.  

13.  Дети не должны сидеть за столом в ожидании еды — это быстро  вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии  ребенком процесса употребления пищи.  

 14.  Следует  избегать  отрицательных  эмоций  во  время  кормления  ребенка,  обстановка  должна  быть  спокойной  и  доброжелательной,  недопустимо  наказывать  ребенка  непосредственно перед едой. По возможности стараться избегать  ссор  и  неприятных  разговоров   во  время  кормления  детей  -  это  тоже  ухудшает  процесс  пищеварения и снижает аппетит.  

 15.  Крайне  отрицательно  влияют  на  аппетит,  формирование  вкусовых привычек грубые ошибки, допускаемые взрослыми в  процессе формирования культуры поведения ребенка за столом,  например,  "одергивания"  типа:  "не  чавкай",  "как  ты  держишь  вилку?!",  "не  кроши",  "у  тебя  не  руки,  а  крюки"  и  т.д.  Дружелюбный  тон  общения,  равно  как  вера  в  потенциальные  возможности ребенка. Если вы хотите показать ребенку как надо  есть  –  его  способ  держать  вилку  можно    изменить  мягкими   движениями,  вполголоса  комментируя  свои  действия  и  в  заключение похвалить его за правильные манеры.    

16.  Для  положительного  восприятия  ребенком  процесса  питания  очень  важно  создание  и  соблюдение  особого  ритуала  приема  пищи.  С  одной  стороны  это  обеспечивается  определенным  режимом  питания  в  ДОУ.  Не  менее  важно  обучение  ребенка  правильному  поведению  за  столом  и    развитие  навыков  самостоятельности,  культуры  еды.  Чем  увереннее  и  легче  ребенок  владеет  ложкой,  вилкой,  ножом,  тем  меньше  затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и без проблем он с  ней  справляется. От взрослого требуется терпение, уважение к  ребенку,  понимание  того,  что  овладение  данными  навыками  требует времени. Ловкость, аккуратность приходит не сразу. На  третьем году ребенок должен научиться правильно и аккуратно  пользоваться  ложкой,  салфеткой,  на  четвертом  -  вилкой,  на  пятом  -  можно  пользоваться  и  ножом.  

 17.  Если вы приучаете ребенка к полной, красивой сервировке стола:  удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, к скатерти или  салфеткам,  то  вы  решаете  одновременно  задачу  воспитания  положительного отношения к еде. Чем более старшая группа, тем  сложнее должен быть процесс еды. В нем должно быть больше  столовых  приборов,  больше  элементов  сервировки,  больше ритуалов,  связанных  с  процессом  принятия  пищи  (пожелание  приятного, аппетита, благодарность за обед и др.)  

 18.  При введении нового блюда порции не должны быть большими.  Лучше  положить  ребенку  поменьше  еды,  а  потом,  если будет  желание, положить добавку.    

19.  Ребенок  должен  знать,  что  из-за  стола  можно  выйти,  окончив  трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском  хлеба  или  другой  пищей  в  руках).  Он  обязательно  должен  поблагодарить тех, кто сервировал стол, задвинуть стул, убрать  за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой).    

20.  Дети  дошкольного  возраста  впечатлительны,  чрезвычайно  доверчивы  и  внушаемы.  Поэтому  если  взрослые  (воспитатели  или  члены  семьи) допускают  при  ребенке частые  разговоры  о  том, "что он ничего не ест, мало ест", "привередлив в еде", сами  подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище  -  это  крайне  отрицательно  будет  влиять  на  аппетит  ребенка.  Другие  крайности:  либо  безмерное  беспокойство  взрослых,  подчеркнутое  внимание  к  тому,  сколько  съедено  ребенком,  убеждение,  что  надо  съесть  еще  и  еще,  либо  отсутствие  должного  контроля  за  приемом  пищи,  когда  ребенок  ест  что  хочет и сколько хочет - может привести к установлению таких  условно-рефлекторных  механизмов  психической  деятельности,  которые приведут к гипертрофированно излишней потребности в  пище,  впоследствии  ведущей  к  нарушению  правильного  пищевого поведения.    

21.  Процесс еды для ребенка - важнейший познавательный процесс.  Практически  это  единственный  акт  при  котором  ребенок  в  буквальном смысле смешивается с пространством, «пробуя его  на вкус»,  поглощая отдельные его элементы.  Ребенок должен  осознанно и эмоционально положительно относиться к процессу  приема  пищи.  Осознанность  и  приятное  предвкушение  пищи  "готовит" организм к тому, чтобы пища была усвоена с пользой.  В связи с этим интересны такие приемы, как: загадывание детям  загадок  о  продуктах,  беседы-рассуждения,  введение  ребенка  в  проблемную  ситуацию,  в  которой  он  должен  сделать  самостоятельный выбор.