МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ГОРОДА АРМЯНСКА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект подготовила и провела учитель начальных классов Котелевич Светлана Александровна |

Армянск –2016
«Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)
Ц е л и : Повторить ПДД, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать. Вспомнить правила поведения в школе. Отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.
О б о р у д о в а н и е : презентация, дорожные знаки, модель светофора
Ход занятия
- Сегодня наш урок мы посвятим какой теме, вы узнаете, отгадав загадку.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно всё,
Что знаки говорят!
-О безопасности на дороге и в школе.
Слайд 1
-Какие цели и задачи поставим сегодня на уроке?
- По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
Слайд 2
Блиц-опрос «Правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
15. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
Слайд 3
Игра «Разрешается-запрещается»
Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)
- Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
3. Физкультминутка
Дорожные знаки
- Отгадайте загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — (дорожный знак)
- На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать какой это дорожный знак.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
Слайд 4
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
Слайд 5
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? («Пункт медицинской помощи»)
Слайд 6
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Слайд 7
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Слайд 8
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Слайд 9
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Слайд 10
Анализ ситуаций по картинкам «Кто поступает правильно, а кто неправильно». Объяснить.
Я раздам вам картинки с какой-либо ситуацией на дороге, а вы должны определить правильно или неправильно поступает персонаж и объяснить свой ответ.
Игра «Правильные утверждения».
- Я буду читать утверждения, если согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то ничего не делаете. По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
При переходе дороги можно разговаривать.
Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зелёный сигнал светофора.
- Почему появились правила дорожного движения?
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
7. Игра «Светофор и пешеходы».
- Послушайте и отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда полно друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа.)
8. Безопасность в школе.
- Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.
Правила поведения на уроке
- Вспомните правила поведения на уроке.
Правила поведения на перемене
- Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?
- На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры
Вывод:
На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц
Сходи в туалет.
2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
3. В игре соблюдай все правила.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку.
Правила поведения в столовой
Повторим правила поведения в столовой:
Мой руки перед едой.
Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
Во время и после еды используй салфетку.
Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.
Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.
9. Итог.
-Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в школе.
-Так о чём же мы говорили на этом уроке?
-Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу вам подарить памятки юного пешехода.
Слайд 11
-Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
- И закончим свой урок таким стихотворением.
Слайд 12


