№ п/п | Раздел/ Сквозные темы Section / Cross-cutting topics | Тема урока Lesson topic | Цели обучения. Learning objectives | Кол-во часов Learning objectives |
1 четверть (8 часов) |
1 | Раздел 1. Спортивные игры. Баскетбол Section 1. Sports games. Basketball | История баскетбола. Возникновение баскетбола. History of basketball. The emergence of basketbal | - формирование у обучающихся понимания истоков и эволюции этого вида спорта, а также его значимости в мировом спортивном сообществе. - formation of students' understanding of the origins and evolution of this sport, as well as its importance in the world sports community. | 1 |
2 | Основные элементы техники Basic elements of the technique | - сформировать у обучающихся базовые навыки владения мячом и передвижения на площадке, необходимые для эффективной игры в баскетбол. - to develop the basic skills of ball possession and movement on the court in students, necessary for an effective game of basketball. | 1 |
3-4 | Дриблинг Dribbling | - сформировать у обучающихся навыки эффективного ведения мяча, улучшить контроль и маневренность при игре в баскетбол. - ознакомить с основными техниками дриблинга: ведение мяча одной и двумя руками, смена рук, дриблинг с изменением направления. - научить применять различные виды ведения мяча в игровых ситуациях. - to form students' skills of effective ball dribbling, to improve control and maneuverability when playing basketball. - to introduce the basic dribbling techniques: dribbling the ball with one and two hands, changing hands, dribbling with a change of direction. - to teach the use of various types of dribbling in game situations. | 2 |
5-6 | Пас Pass | - сформировать у обучающихся навыки точного и быстрого выполнения передач, необходимых для эффективного взаимодействия с партнёрами в игре. - ознакомить с основными видами передач: передача двумя руками от груди, передача одной рукой, передача с отскоком (от пола), дальняя передача. - развить точность, скорость и координацию при выполнении передач. - to form in students the skills of accurate and fast execution of passes necessary for effective interaction with partners in the game. - to familiarize with the main types of passes: two-handed passing from the chest, one-handed pass, bounce pass (from the floor), long pass. - to develop accuracy, speed and coordination when performing passes. | 2 |
7-8 | Бросок Throw | - сформировать у обучающихся навыки точного и эффективного выполнения бросков в кольцо с различных дистанций и в разных игровых ситуациях. - Ознакомить с основными видами бросков: бросок одной рукой с места, бросок в движении (в прыжке), бросок с сопротивлением, штрафной бросок, трёхочковый бросок. - научить правильно выбирать технику броска в зависимости от игровой ситуации. - to form students' skills of accurate and effective shooting of shots into the hoop from different distances and in different game situations. - to familiarize with the main types of shots: one-handed shot from a standing position, a shot in motion (in a jump), a shot with resistance, a free throw, a three-point shot. - to teach the correct choice of throwing technique depending on the game situation. | 2 |
2 четверть (8 часов) |
9-11 | Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол Section 1. Sports games. Basketball | Защита Protection | - сформировать у обучающихся базовые навыки и тактические принципы защиты в баскетболе, необходимые для эффективной игры в обороне. - ознакомить с основными видами защитных действий: личная защита (индивидуальная опека), зонная защита, комбинированная защита, прессинг. - развить реакцию и способность быстро принимать решения в обороне. - to form in students the basic skills and tactical principles of defense in basketball, necessary for effective defensive play. - to familiarize with the main types of defensive actions: personal defense (individual guarding), zone defense, combined defense, pressure. - to develop reaction and the ability to make quick decisions in defense. | 3 |
12-14 | Тактика игры Game Tactics | сформировать у обучающихся понимание тактических принципов баскетбольной игры и развить навыки их применения в игровых ситуациях. - развить способность анализировать ситуацию на площадке и принимать тактические решения. - формировать навыки эффективного взаимодействия между игроками на разных позициях. - to form students' understanding of the tactical principles of basketball and develop skills for their application in game situations. - to develop the ability to analyze the situation on the court and make tactical decisions. - to form the skills of effective interaction between players in different positions. - Improve team interaction in offense (positional offense, fast break, interaction with the center). | 3 |
15-16 | Командные игры Team games | - сформировать у обучающихся навыки эффективного взаимодействия в команде, развить стратегическое мышление и коллективную ответственность в игре. - развить умение работать в команде, взаимодействовать с партнёрами и использовать тактические приёмы. - to form students' skills of effective interaction in a team, to develop strategic thinking and collective responsibility in the game. - to develop the ability to work in a team, interact with partners and use tactical techniques | 2 |
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы Section / Cross-cutting topics | Тема урока Lesson topic | Цели обучения. Learning objectives | Кол-во часов Learning objectives |
3 четверть (10 часов) |
17-19 | Раздел 3. Спортивные игры. Баскетбол Section 1. Sports games. Basketball | Тактика игры Game Tactics | - совершенствование тактического мышления и принятия решений в игровых ситуациях, повышение эффективности командных взаимодействий в нападении и защите. - совершенствовать командное взаимодействие в нападении (позиционное нападение, быстрый прорыв, взаимодействие с центровым). - формировать навык принятия быстрых и эффективных решений в условиях ограниченного времени. - улучшить навыки индивидуальной и командной защиты (персональная, зонная, прессинг). - improving tactical thinking and decision-making in game situations, increasing the effectiveness of team interactions in attack and defense. - improve the skills of individual and team defense (personal, zone, pressure). | 3 |
20-22 | Командные игры Team games | - совершенствование командного взаимодействия, развитие тактического мышления и эффективного сотрудничества игроков для достижения лучших результатов в игровых ситуациях. - развить умение быстро принимать решения в условиях игры, взаимодействовать с партнёрами и оценивать ситуацию на площадке. - повысить уровень координации, коммуникации и взаимопонимания между игроками. - совершенствовать тактические схемы игры (позиционное нападение, зонная и персональная защита, быстрый прорыв). - improving team interaction, developing tactical thinking and effective cooperation of players to achieve better results in game situations. - to develop the ability to quickly make decisions in the conditions of the game, interact with partners and assess the situation on the court. - to improve tactical schemes of the game (positional attack, zone and personal defense, fast break). | 3 |
23-24 | Анализ игр Game Analysis | - развитие навыков системного анализа игровых ситуаций, тактического мышления и умения корректировать собственные действия и действия команды для повышения эффективности игры. - развить умение оценивать индивидуальные и командные игровые показатели. - развить критическое мышление при разборе игровых эпизодов и тактических решений. - научить выявлять сильные и слабые стороны команды и соперников. - development of skills in system analysis of game situations, tactical thinking and the ability to adjust their own actions and the actions of the team to increase the effectiveness of the game. - to develop the ability to evaluate individual and team game performance. - to develop critical thinking when analyzing game episodes and tactical decisions. - to teach to identify the strengths and weaknesses of the team and opponents. | 2 |
25-26 | Физическая подготовка Physical training | - формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по развитию физических качеств, необходимых для эффективной спортивной деятельности и поддержания здорового образа жизни. - ознакомить обучающихся с основными компонентами физической подготовки (сила, выносливость, скорость, гибкость, координация). - объяснить принципы прогрессии нагрузок и восстановления в физической подготовке. - развить у обучающихся мотивацию к регулярным физическим упражнениям и самоконтролю за физическим состоянием. - formation of students' theoretical knowledge and practical skills for the development of physical qualities necessary for effective sports activities and maintaining a healthy lifestyle. - to familiarize students with the main components of physical training (strength, endurance, speed, flexibility, coordination). - explain the principles of load progression and recovery in physical training. - to develop students' motivation for regular physical exercises and self-control of physical condition. | 2 |
4 четверть (8 часа) |
27-30 | Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол Section 1. Sports games. Basketball | Итоговое занятие Final lesson | - подведение итогов учебного процесса, закрепление полученных знаний, навыков и умений, а также оценка индивидуального и командного прогресса в баскетболе. - закрепить ключевые навыки: дриблинг, пас, бросок, защита и тактика игры. - развить способность к самоанализу и командной рефлексии. - определить направления для дальнейшего совершенствования в баскетболе. - создать мотивацию для дальнейшего развития спортивных умений и участия в соревнованиях. - summing up the educational process, consolidating the acquired knowledge, skills and abilities, as well as assessing individual and team progress in basketball. - consolidate key skills: dribbling, passing, shooting, defense and tactics. - to develop the ability to self-analysis and team reflection. - to determine the directions for further improvement in basketball. - to create motivation for further development of sports skills and participation in competitions. | 4 |
31-32 | Современные технологии State-of-the-art technology | - ознакомление обучающихся с современными технологиями, применяемыми в баскетболе, и развитие навыков их использования для повышения уровня игры. - ознакомить с инновационным спортивным оборудованием (умные мячи, сенсоры, GPS-трекеры). - сформировать у обучающихся критическое мышление в оценке новых технологий и их эффективности в баскетболе. - familiarization of students with modern technologies used in basketball, and the development of skills for their use to improve the level of the game. - to familiarize with innovative sports equipment (smart balls, sensors, GPS trackers). - to form students' critical thinking in assessing new technologies and their effectiveness in basketball | 2 |
33-34 | Тесты на выносливость: тест Купера Шкала тревоги Бека Endurance tests: Cooper test Beck Anxiety Scale | - формирование у обучающихся понимания значимости тестирования выносливости и психологического состояния в спорте, а также освоение методов оценки физической и эмоциональной готовности спортсменов. - научить правильно выполнять тест Купера, анализировать результаты и применять их для коррекции тренировочного процесса. - разобрать шкалу тревоги Бека как инструмент диагностики психологического состояния спортсменов. - показать связь между физической подготовленностью и психологическим состоянием спортсмена. - formation of students' understanding of the importance of testing endurance and psychological state in sports, as well as mastering methods for assessing the physical and emotional readiness of athletes. - to teach how to correctly perform the Cooper test, analyze the results and apply them to correct the training process. - to analyze the Beck anxiety scale as a tool for diagnosing the psychological state of athletes. - to show the relationship between physical fitness and the psychological state of the athlete | 2 |
Всего/ Total | 34 |