Прогулка по лесу
Бинарное занятие с приоритетом физического развития в старшей речевой группе
Задачи развития физических способностей : совершенствовать двигательную активность детей, умение согласовывать собственные движения с движениями других детей, действовать сообща; упражнять детей в разновидностях ходьбы; закрепить умение прыгать вправо, влево через лавку с продвижением вперед, ползание по-пластунски; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, способность развитию костно-мышечной системы; повышать общий жизненный тону на положительном эмоциональном фоне, использую динамические упражнения, подвижные игры, психогимнастику; помогать детям избавить от нервного напряжения и использовать внутренние резервы организма.
Задачи развития речевой деятельности : учить правильно использовать отработанные грамматические формы, поставленные звуки, дифференцировать звуки [с], [ш]; закреплять знания о диких животных, умение правильно строить предложения, образуя с существительных прилагательные; обогащать словарный запас; развивать креативное мышление, воображение; воспитывать внимание, смелость, чувство коллективизма.
Материал : макеты куста, деревьев, жилища животных; игрушки жука, бельчонка; картинки с шипящими и свистящими звуками; цветные кружочки; 2 гимнастические лавки; массажный коврик; 2 лотка; наполненные зерном со спрятанными каштанами и орехами; черные квадраты посыпанные песком; емкость с отваром трав.
Ход занятия
Ф и з и н с т р у к т о р . Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Подарим друг другу улыбку и пригласим товарища на прогулку. (Дети кивают и подают ручку.)
- А для того чтобы наши ножки не устали - -сделаем массаж ступни, сидя в кругу.
Вот мы и готовы к путешествию!
Ходьба приговаривая:
Тише, тише! Не шумите!
Птиц, зверей вы не спугните!
(На носочках.)
Здесь высокая трав. Не зевай!
Выше ноги поднимай!
(Высоко, поднимая колени.)
Чтобы ножки не промокли,
Мы шагаем широко.
(Широкий шаг.)
Кто-то зашуршал листвой –
Это ежик озорной!
(Полуприсев.)
Паучка мы увидали,
С паучком мы поиграли!
(Ножками вперед на четвереньках.)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем веселее!
(Боковой галоп.)
А потом, потом, потом
По тропинке мы бегом.
(Бег.)
Тише, тише – не спешите,
В лес пришли мы, посмотрите!
- Вот мы и пришли в лес. Послушайте, как нас встречает лес!
Энергия леса дает нам силу.
Вдохнули носиком, выдохнули.
Как свистит ветер?
Как шумит дерево?
Как звенят комарики?
Как жуки жужжат?
Дети отвечают на вопросы.
В о с п и т а т е л ь . ребята. Что растет в лесу? ( Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды.)
Ф и з и н с т р у к т о р . ребята, отгадайте загадку!
Рыжий, маленький зверек
С веточки на веточку прыг, сток!
И в кусты через пенек
Промелькнул ка огонек. (Бельчонок)
На зарядку бельчонок
С веточки соскочил,
Для зарядки мячик
С собой захватил.
Дети становятся в круг, выполняют упражнения с мячом.
Перед собой мячик
Лапками сжимаем,
С мячиком лапки
Вверх поднимаем.
Крепко держит мяч,
Не отпускает,
Наклоны в сторону
Бельчонок выполняет.
Бельчонок держит
Мяч перед собой,
Приседанья выполняет,
Следит за спиной.
Крепко зажав,
Коленями мячик,
Весело бельчонок
По опушке скачет.
На земле мячик
Бельчонок оставил,
На одной ножке
Всех скакать заставил.
В уголочке мячик
Бельчонок оставляет.
Глубоким вдохом-выдохом
Зарядку завершает.
В о с п и т а т е л ь . ребята, кто на пенечке сидит? Вспомните скороговорку.
Мы нашли жука в цветке.
Я держу его в руке,
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинках.
- Подберем узор для жука. Будем использовать только те картинки, где слышим звуки [с], [ш].
Ф и з и н с т р у к т о р . А мы продолжаем прогулку. Сейчас выстроимся в колонку, перепрыгнем через овраги (прыжки вправо, влево, через лавку), проползем под корягой ( ползание по лавке) и выйдем на лужайку.
Физкультминутка «Глазки отдыхают»
- Ой, сколько здесь следов! Как вы думаете, кто их оставил? А какие животные? (Ответы детей.)
Клен – кленовый.
Береза – березовый.
Каштан – каштановый.
Рябина – рябиновый.
Тополь – тополиный.
Ф и з и н с т р у к т о р . А здесь еще деревца. Они просят помощи. Мыши перепутали и х плоды. Поможем им найти в зерне каштаны и орехи, сложим в емкость. Деревца хотят с вами поиграть. Объединимся в две команды – команда «каштанчиков» и команда «орешков».
По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» - воспитатель разбрасывает плоды. Дети бегут по залу, берут орех или каштан и становятся в колонку за своими деревом.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, в лесу много деревьев и обитателей леса. Сейчас мы расселим животных и скажем, кто где живет.
Белка живет в дупле.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Медведь живет в берлоге.
Дети отвечают полными предложениями и расселяют животных.
- А сейчас поиграем в игру «Покажи зверя».
Мы по лесу все идем
И зверушек узнаем.
Ну, скорее: раз, два, три –
Быстро зверя покажи!
(Дети имитируют движение животного.)
Ф и з и н с т р у к т о р . Ребята, продолжаем прогулку. Чтобы попасть на поляну цветов, нужно пройти по необычной тропинке. (Ходьба по дорожке, руки в сторону.)
Вот мы и пришли на поляну цветов. Представим, что мы – цветочки .
Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Я – цветочек.
(Приседают, головка опущена,
руки сложены ладошками.)
Я напился воды и ожил.
(Встают.)
Солнце греет меня, я расту, расту.
(Поднимаю руки к солнышку.)
Я раскрываюсь все больше и больше.
(Руки вверх и в стороны.)
Мои листики играют с ветром, колышутся.
(Движение рук вправо-влево, вперед-назад.)
Вправо, влево, вперед, назад.
Так хочется кружиться в танце.
(Кружатся.)
- Чтобы цветочки с нами подружились, положим камешек на носочек ножки и подойдем к своему цветку.
Ф и з и н т р у к т о р . Ребята, а чтоб нашим цветочкам стало веселее, мы поможем им приобрести друзей и нарисуем пальчиками ног цветочки. (Рисование на квадратиках, посыпанных песком.)
- Молодцы! А цветочки и лес приготовили для вас сюрприз. Вот он! Пройдем по водичке и почувствуем силу леса.
В ос п и т а т е л ь . Вот такую силу и здоровьем дает нам лес! Вспомним пословицу о лесе.
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нет леса – посади!
Ф и з и н т р у к т о р . Ребята, мы возвращаемся с прогулки. Поблагодарим лес. Подымаем ручки вверх., возьмем силу леса, приложим к сердечку и скажем: «Мы добрые и здоровые».