I. Организационный момент
Учитель англ.: Good morning, dear students and guests! (они: GM, GM, GM to you. GM our guests and teachers too). Учитель истории: здравствуйте, ребята!!! Sit down, please. We are glad to see you. How are you today? (отвечают все вместе: We are fine, happy and optimistic!) Today we are going to have an unusual History and English lesson. We’ll speak about very interesting things.
Учитель истории: итак, ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение, посмотрите друг на друга и на гостей, улыбнитесь и давайте начнем наш урок с позитива. LET’S GO!!!
II. Постановка темы, целей и задач урока
Перед уроком слайд 1.
Учитель истории: тема нашего сегодняшнего урока... а впрочем, попытаемся сами догадаться, о чем пойдет речь на занятии. Учитель англ.: Look at the board, please. Let’s read these words (слайд 2) - слова читаем вместе со мной, Well done, cлайд 3 and what about these words – they are the names of sports. Начинаем читать, перевод. How are these words related to each other? Guess the topic of our lesson. (Olympic Games of Ancient Greece) Wow, Super. слайд 4 and the aim of our lesson is to learn the information about the history of the OG in Ancient Greece.
Учитель истории подводит к задачам урока: Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся: узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, узнать по каким видам спорта проходили игры, познакомиться с легендарными атлетами, узнать какое значение имели игры в жизни эллинов). Слайд 5.
Итог-мотивация (учитель истории): чтобы наше занятие превратить в настоящее Олимпийское соревнование, в конце урока мы с вами зажжем олимпийский огонь Слайд 6 А для этого вы должны на протяжении урока постараться и заработать как можно больше язычков пламени. А получать вы их будете за правильно выполненные задания и соблюдение девиза Олимпийских игр. Кстати, а вы знаете его? (показ слайда 7 рус. яз читают дети, латынь – учитель англ. яз.). Учитель англ. яз: And can you guess its pronunciation in English? (показ слайда 8 и дети произносят девиз на англ яз.).
III. Фонетическая зарядка
Учитель англ.: Imagine that you are sportsmen who will take part in different competitions holding in Olympia (the town of Ancient Greece) but at first you must do warming – phonetic drill. Слайд 9 Please, look at the board. Here you see the verse about the Olympic Games/ Let’s read it altogether/ (стихотворение на англ. языке про ОИ читаем все вместе и переводим – переводчики).
IV. Основная часть урока
1. Ознакомление с историей возникновения Олимпийских игр (учитель истории). А знаете ли вы какая страна считается родоначальницей Олимпийских игр? (Слайд 10). Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, в честь которых и устраивались Олимпийские игры. Слайд 11. Олимпийские игры были посвящены главному богу Древней Греции (учащиеся называют этого бога) богу Зевсу местом пребывания которого являлась самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). Также в Олимпии находились места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Первые Олимпийские игры состоялись в 776-м году до н. э. В год олимпийских игр глашатаи по Городам Эллады разносили радостную весть: Слайд 12. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен. Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Ребята, что мы узнали из этого призыва? (На время проведения Олимпийских игр между враждующими греческими полисами запрещались все войны и наступало перемирие). В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.
Олимпийские игры происходили летом и продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам. Ребята, а кто из вас знает, кто такие атлеты? (Спортсмены, участники состязания, борцы») Элладоники – греческие судьи. И атлеты, и судьи должны были принести клятву. Хотите узнать, что это была за клятва? Слайд 13. Слайд 14 (как фон)
Выполнение задания от учителя истории: (расшифровать клятва: 1 группа: клятва атлетов, 2 группа: клятва судей).
Следующие дни были посвящены пятиборью – соревнования по пяти видам спорта. Cлайд 15.
Учитель англ.: Now imagine that you are athletes. You’re going to represent your favorite kind of sport in a team. The 1-st team is called Olympian Gods. Nice to meet you. (хлопаем). The 2-nd team is called Olympian Sportsmen. Nice to meet you too. (хлопаем) Okay. Take the cards with sports names. (учитель англ. яз. раздает карточки капитанам). Read the information in the cards, translate it into Russian, then the captains will read to us, all the rest will show actions expressing the sport to the enemy team. It has to guess the sport, say it in English and translate its name to our guests.
Учитель истории: раздает картинки и название видов спорта, информация о видах спорта. Нужно соотнести картинку с видом спорта и информацией о нем. (1 группа: бег, прыжки в длину. 2 группа: метание копья и диска, кулачные бои).
(Пятиборье: 1. бег, 2. прыжки в длину, 3 и 4. метание копья и диска, 5. кулачный бой (борьба), гонки на колесницах)
Слайд 16. Физкультминутка.
Учитель истории: А сейчас давайте отдохнем. Представьте, что вы атлеты и готовитесь к соревнованиям. Давайте сделаем несколько упражнений и хорошо разомнемся. Учитель англ. яз: Have fun and dance//Ready, Steady, Go. Музыка-Сиртаки (Учащиеся, глядя на учителей, выполняют фрагмент греческого танца - сиртаки) Great, you’re cool (классные) dancers.
Учитель англ.: Слайд 17 (как фон). Are you ready to go on (продолжить)? Yes, I see you’re full of energy and strength (перевод). So, we’ll take part in another very interesting competition. You’ll get some cards with the proverbs on topic “Sport”. They are coded (have a cipher). You task is^ to decode the proverbs and translate them from English into Russian. После проверки пословиц (вначале слайд 18, потом 19)
Учитель истории: Слайд 20 (как фон). А теперь мы проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.
Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях, исправь их?
1 группа:
1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.
2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.
3. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.
4. Пятиборье — это соревнование в пяти видах спорта.
5. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней.
6.В играх могли участвовать только мужчины.
2 группа:
1. Олимпийские игры на городе Олимпии.
2. Олимпийские игры были посвящены богине Афине.
3. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой.
4. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э.
5. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия.
6. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.
V. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель истории объясняет детям про чашу и зажигание огня. Учащиеся приклеивают свои язычки пламени на плакат с факелом.
Уч. истории Слайд 21. Итак, каждой группе я дала лист, где начерчена мишень. Вам нужно оценить на ней работу группы (2) и работу учителей (3).
Учитель истории. Ребята, сегодня вы очень хорошо работали на уроке, мы надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и интересное. You really outdid yourself today! Excellent Job!
Учитель истории: Вы порадовали нас и наших гостей своей отличной работой, в награду мы, получив одобрение от древнегреческих богов, освобождаем вас от домашнего задания.
Учитель англ. Thank you for your cool work. Our lesson is over. We wish you Good luck.
Учитель истории: спасибо за урок, ребята, вы все молодцы. Давайте скажем друг другу и нашим гостям спасибо и до новых встреч.
По ходу выполнения всех заданий выдаются язычки пламени!!!!!
Ссылка на проведенное мероприятие в нашем телеграмм - канале: https://t.me/yasnoe_schoool/2705
https://t.me/yasnoe_schoool/3101 урок проведен для учащихся 5 класса учителем англ.яз. Юшиной Н.В., учителем истории и обществознания Пашук Ю.А.,