СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по Инженерной графике и МДК 01.02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет интегрировать знания из области инженерной графики для решения производственных проблем при освоении МДК 01.01 Технология изготовления сварных конструкций

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по Инженерной графике и МДК 01.02»

Пояснительная записка

Бинарный урок «МДК + Инженерная графика» является одной из форм реализации и интеграции предметов. Таким образом, урок позволяет интегрировать знания из области инженерной графики для решения производственных проблем при освоении МДК 01.02 Технология изготовления сварных конструкций.

Данный урок объединяет разделы, которые являются частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)».

Предполагается, что  урок сможет способствовать формированию следующих УУД: 

личностных:

- развитие логического мышления, пространственного воображения;

- развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив;

- развитие стремления к получению высокой оценки, способности к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивных:

- следовать заданной цели, уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- осуществлять самопроверку,  корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки;

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- проговаривать последовательность своих действий, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение;

коммуникативных:

- деятельность в рамках сотрудничества, умение общаться, слышать и слушать, умение грамотно оформлять свои мысли в устной форме;

познавательных:

- строить логические цепочки рассуждения, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- уметь ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- освоить способы решения проблем поискового характера, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В ходе урока обучающиеся формируют такие компетенции как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основной целью предлагаемого проекта урока является оказание помощи обучающимся, получающим профессию «Сварщик».

Интеграция данных тем уроков должна способствовать практическому применению знаний по инженерной графике для решения производственных задач.























Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, садитесь, дежурный сколько человек присутствует, отсутствует, спасибо. Садитесь.

Слайд 1.

  1. Мотивация: Сегодня у нас необычный урок – бинарный, его будут вести не один, а два преподавателя: я - Федотова Виктория Юрьевна и Козицкий Николай Федорович по разным предметам я - по МДК 01.02 Технология изготовления сварных конструкций и я - по Основам инженерной графики, но объединять их будет одна тема.

  2. Актуализация знаний, подведение к теме: Демонстрация резьбового соединения - посмотрите, что у меня в руках, правильно соединение, развинчиваю, значит - это соединение какое, правильно - разъемное.

Слайд 2.

Демонстрация сварного соединения, а теперь что перед нами, правильно - сварное соединение, могу я его разъединить - правильно - нет, значит перед нами неразъемное соединение.

Слайд 3. Итак, тема нашего урока: «Разъемные и неразъемные соединения», но прежде, чем приступить к изучению темы нужно определить цели урока. Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? Слайд 4.

Слайд 5.

- Изучить разъемные и неразъемные соединения в рамках МДК и основ инженерной графики.

- Совершенствовать навыки чтения чертежей разъемных и неразъемных соединений и применить эти навыки на практике.



  1. Изучение новой темы:

Посмотрите, на парте перед вами лежат таблицы, в течение всего урока мы будем работать в них. Постепенно заполняя, а по окончании урока вы их сдадите и получите оценку.

А теперь внимание на экран: слайд 6. Первыми мы рассмотрим разъемные соединения. Это соединения, которые позволяют разъединить детали без их повреждения. Виды слайд 7: шпоночное, шлицевое, штифтовое, резьбовое. Перед вами резьбовое соединение, слайд 8. Соединение деталей с помощью резьбы, которое осуществляется с использованием болтов, винтов, винтовых стяжек. Слайд 9.Виды резьбовых соединений: болтами, винтами, шпильками. Гайка крепёжное изделие в виде детали с резьбовым отверстием, 

образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. 

Стержни с резьбой для гайки на одном конце и головкой на другом называются болтами, они применяются для скрепления деталей небольшой толщины.

Стержни с головкой на одном конце и резьбой для ввинчивания на другом называются винтами, их используют в тех случаях, когда одна из скрепляемых деталей имеет большую толщину.

Шпильки представляют собой стержни, имеющие резьбу с обеих сторон, их ввинчивают в одну из соединяемых деталей, а другую деталь крепят гайкой с противоположной стороны. Шайбы представляют собой подкладки, помещаемые пой гайки, головки болтов и винтов для увеличения площади опорной поверхности. Гаечные замки предотвращают самоотвинчивание гаек и винтов.

Найдите в таблице изображение резьбового соединения, подпишите его.

Слайд 10. Достоинства резьбовых соединений: слайд.

- надежность;

- удобство;

- простота изготовления;

- небольшие габариты;

- обеспечивают точную установку;

- допускают любую степень затяжки.

В своей таблице заполните колонку с достоинствами резьбовых соединений.

Но существуют недостатки резьбовых соединений: слайд 11 - наличие концентраторов напряжений снижает прочность соединения, вероятность саморазвинчивания, запишем их в таблицу в колонке с недостатками.



Слайд 12-13- Николай Федорович: на уроках инженерной графики разъемные соединения…

Применение резьбовых соединений запишем, посмотрев видео ролик, внимание на экран. Мы увидели, что разъемные соединения применяют (слайд 14): в машиностроении, строительстве, транспорте, крановых и других металлических конструкциях, запишем в нашу таблицу.

Физкультурная минутка: слайд 15

Мы немного приустали

И тихонечко привстали.

Руки вверх, ноги шире

Всем немного покрутили.

Головою повертели,

Все вокруг мы посмотрели.

Еще чуть-чуть мы потянулись

И друг, другу улыбнулись.

Никого мы не задели,

Тогда за парты тихо сели.



  • Слайд 16: неразъемные соединения невозможно разъединить без повреждения входящих в них деталей. Виды слайд 17: заклепочное, прессовое, паянное и сварное.

Вы будущие сварщики, как вы думаете какое неразъемное соединение мы будем рассматривать? Правильно сварное. Слайд 18. Сварное соединение – это соединение деталей выполненное с помощью сварки.

Какие виды сварки вы знаете? Слайд 19: Ручная дуговая сварка плавящимися и неплавящимися электродами, ручная газовая сварка, механизированная и автоматическая сварка и т.д.

Слайд 20: Достоинства сварных соединений: слайд.

- экономия используемого металла,

-снижение трудоемкости процесса,

- возможность автоматизации сварочного процесса.

Недостатки: слайд21- появление остаточных напряжений в свариваемых элементах по окончании сварки,

- недостаточная вибростойкость.

- сложность контроля качества сварных соединений.

Найдем в таблице сварное соединение, запишем в нее достоинства и недостатки.

Применение сварных соединений мы увидим из видеоролика.

Слайд 19.Внимание на экран.

Слайд 23: Николай Федорович: рассмотрим чертеж одного из сварных соединений.

И так, где применяют сварные соединения? Слайд 22: правильно в строительных, машиностроительных конструкциях и трубопроводах, а теперь запишем их в таблицу.

Мы заполнили с вами таблицу. Вспомним какую тему мы изучали таким необычным образом? Слайд 21- правильно: разъемные и неразъемные соединения.

  1. Слайд 22. Рефлексия: понравился вам урок, что запомнилось больше всего?

  2. Выставление оценок: заполненные таблицы будут оценены и каждому выставятся оценки, а сегодня за хорошую работу оценки получают:…

  3. Домашнее задание по МДК найти в интернете или в учебнике разъёмные и неразъемные соединения, которые мы не рассмотрели на уроке и записать их в аналогичную таблицу, по инженерной графике: Повторить правила оформления чертежей разъемных и неразъемных соединений.



Разъемные соединения

Резьбовое соединение


Достоинства

Недостатки

Применение



































Неразъемные соединения

Сварное со

единение


Достоинства

Недостатки

Применения


































Тема: Разъемные и неразъемные соединения.

Цели: применить навыки работы в чертежах с производственным содержанием по теме разъемные и неразъемные соединения.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • отработка навыков построения чертежей;

  • применение навыков при определении разъемных и неразъемных соединений;

  1. Развивающие:

  • Развитие устойчивого интереса к черчению и МДК;

  • Развитие умения обобщать полученные знания;

  • Развитие внимания;

  • Развитие у обучающихся грамотности

  1. Воспитательные:

  • Учить высказывать свои идеи и мысли;

  • Воспитывать умение помогать товарищам и поддерживать их.

Меж предметные связи: МДК.01.02 Технология производства сварных конструкций, техническое черчение.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, практический.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Тип урока: урок - исследование

Оборудование:

  • презентация по теме;

  • компьютер;

  • карточки- задания техническому черчению;

  • видеофрагменты

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация (самоопределение к деятельности).

  3. Актуализация знаний (подведение к теме).

  4. Определение и постановка целей занятия.

  5. Теоретический материал.

  6. Организация деятельности:

А) Практическая работа по МДК;

Физкультминутка;

Б) Самостоятельная работа по инженерной графике;

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов, оценки за урок.

  3. Домашнее задание.

Преподаватели:

Федотова В.Ю., Козицкий Н.Ф.