Просмотр содержимого документа
«тренажёр для урока»
Тренажёр
Данный тренажёр отрабатывает умение сравнивать нуклеотиды и молекулы АТФ, рассчитан на работу класса в 5 группах.
Каждая группа получает пакет с фигурами и символами (20 кругов, 10 пятигранников, 10 прямоугольников, по 10 символов двойной и тройной связи, по 10 символов аденина, гуанина, цитозина, тимина и урацила. Используя данные наборы, учащиеся работают в группах по заданию учителя и отвечают на его вопросы:
Из предложенных фигур соберите нуклеотид; молекулу АТФ.
В чём сходство и различие в строении этих веществ?
Что такое принцип комплементарности?
Соедините азотистые основания по принципу комплементарности: а) для молекулы ДНК; б) для молекулы РНК.
В чём сходство? Различия?
В каком случае указываем двойную, а в каком тройную связь меду нуклеотидами?
Составьте произвольную цепочку (фрагмент) ДНК или РНК.
По принципу комплементарности достройте вторую цепь.
Моно ли достроить вторую цепь у молекулы РНК? Почему?
Физминутка
Каждый ученик берет по одному любому символу или фигуре. Все встают в круг и показывают друг другу свои символы. По команде учителя образуют все возможные соединения и формулы из имеющихся символов и знаков с последующим обсудением правильности выполнения задания.
Закрепление
Выполните тестовые задания. Буквы, под которыми зашифрованы правильные ответы, образуют ключевое слово. Найдите то слово.
ДЗ
В любой творческой форме (синквейн, стихотворение, рассказ, эссе) представить, что такое АТФ.

















































А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | Т |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
А | Г | Ц | У |
 |  |  |  |
 |  |  |  |
 |  |  |  |
 |  |  |  |
1.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
а)тимин; н)урацил; п)гуанин; г)цитозин; е)аденин.
2.Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ- ,то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?
а)ТАА-ЦГЦ-УТА; к)ТАА-ГЦГ-УТУ; у)УАА-ЦГЦ-АУА; г)УАА-ЦГЦ-АТА
3.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток ФК, тимин;
и) ФК, урацил,дезоксирибоза;
к) остаток ФК, дезосирибоза, аденин;
л) остатокФК, рибоза, гуанин.
в. И-РНК
д. т-РНК
е. м-РНК
ж. р-РНК
6.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК?
ш. одно-цепочная, содержит дезоксирибозу, хранение информации
ю. двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию
о. одно-цепочная, содержит рибозу, передает информацию
г. двуцепочная, содержит дезокирибозу, хранит информацию
7.Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между:
в. нуклеотидами
и. дезоксирибозами соседних нуклеотидов
т. остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов
8.Какая из молекул РНК самая длинная?
а. т-РНК
к. р-РНК
и. и-РНК
д. т-РНК
б. р-РНК
а. и-РНК
г. ДНК