СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Борьба афроамериканцев за свои права в США

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит ключевые моменты борьбы афроамериканцев за свои права

Просмотр содержимого документа
«Борьба афроамериканцев за свои права в США»

 Борьба афроамериканцев за свои права в сша Шигина Н.Н. Преподаватель общественных дисциплин ГАПОУНСО Новосибирский машиностроительный колледж

Борьба афроамериканцев за свои права в сша

Шигина Н.Н.

Преподаватель общественных дисциплин

ГАПОУНСО Новосибирский машиностроительный колледж

С 1865 года с 13 поправки к американской конституции запрещающей рабство в США официально существовала расовая сегрегация Раздел 1. Ни рабство, ни принудительный труд, кроме как наказание за преступление, за совершение которого сторона должна быть должным образом осуждена, не должны существовать в Соединенных Штатах или в любом другом месте, находящемся под их юрисдикцией. Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечить выполнение данной статьи соответствующим законодательством.

С 1865 года с 13 поправки к американской конституции запрещающей рабство в США официально существовала расовая сегрегация

Раздел 1. Ни рабство, ни принудительный труд, кроме как наказание за преступление, за совершение которого сторона должна быть должным образом осуждена, не должны существовать в Соединенных Штатах или в любом другом месте, находящемся под их юрисдикцией.

Раздел 2. Конгресс имеет право обеспечить выполнение данной статьи соответствующим законодательством.

Сегрегация — принудительное разделение людей на расовые группы в повседневной жизни. Надпись на витрине ресторана «Мы обслуживаем только белых» Места в транспорте для цветного населения Знак «Для цветных», зал ожидания пассажиров  Отдельный вход в кафе для «белых» и «цветных»

Сегрегация — принудительное разделение людей на расовые группы в повседневной жизни.

Надпись на витрине ресторана «Мы обслуживаем только белых»

Места в транспорте для цветного населения

Знак «Для цветных», зал ожидания пассажиров

Отдельный вход в кафе для «белых» и «цветных»

 1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была задержана и затем оштрафована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру, как от нее требовалось по местному закону .

1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была задержана и затем оштрафована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру, как от нее требовалось по местному закону .

После ареста Розы Паркс Эд Никсон, возглавлявший местный профсоюз проводников спальных вагонов, призвал негритянскую общину к бойкоту городского транспорта в знак протеста.

После ареста Розы Паркс Эд Никсон, возглавлявший местный профсоюз проводников спальных вагонов, призвал негритянскую общину к бойкоту городского транспорта в знак протеста.

Бойкот автобусных линий в Монтгомери вскоре возглавил молодой чернокожий священник Мартин Лютер Кинг. Благодаря усилиям Кинга и членов бойкотного комитета, протест негритянского населения длился 381 день и вошел в историю под названием «Хождение во имя свободы»

Бойкот автобусных линий в Монтгомери вскоре возглавил молодой чернокожий священник Мартин Лютер Кинг. Благодаря усилиям Кинга и членов бойкотного комитета, протест негритянского населения длился 381 день и вошел в историю под названием «Хождение во имя свободы»

Участникам протеста приходилось ходить на работу пешком ,часть черных граждан Монтгомери развозили на работу и с работы домой черные владельцы такси по автобусным тарифам, а местные автобусные компании терпели большие убытки.

Участникам протеста приходилось ходить на работу пешком ,часть черных граждан Монтгомери развозили на работу и с работы домой черные владельцы такси по автобусным тарифам, а местные автобусные компании терпели большие убытки.

 В 1954 году Верховный суд США постановил, что сегрегация школ обрекает чернокожих детей на «клеймо неполноценности» и что власти южных штатов должны как можно скорее создать единые школы для белых и чернокожих. Однако со стороны белого населения эти изменения вызвали бурное противодействие.

В 1954 году Верховный суд США постановил, что сегрегация школ обрекает чернокожих детей на «клеймо неполноценности» и что власти южных штатов должны как можно скорее создать единые школы для белых и чернокожих. Однако со стороны белого населения эти изменения вызвали бурное противодействие.

В тот же день, вопреки решению Верховного Суда, губернатор Арканзаса приказал полиции блокировать школу и не пускать в нее 9 чернокожих учеников.

В тот же день, вопреки решению Верховного Суда, губернатор Арканзаса приказал полиции блокировать школу и не пускать в нее 9 чернокожих учеников.

1958 год. По всей стране идут акции протеста с требованиями равноправия. В штате Вирджиния организуются вечеринки с целью «сблизить» молодежь с разным цветом кожи.

1958 год. По всей стране идут акции протеста с требованиями равноправия. В штате Вирджиния организуются вечеринки с целью «сблизить» молодежь с разным цветом кожи.

1960 год 1 февраля четверо чернокожих студентов сели на места для белых в сегрегированной закусочной. Их заставили уйти, но на следующий день их примеру последовали десятки и сотни других негритянских студентов. Так началась волна сидячих забастовок-демонстраций (sit-in), когда активисты входили в заведения «только для белых» или садились на места для белых и требовали обслужить себя, отказываясь уходить.

1960 год 1 февраля четверо чернокожих студентов сели на места для белых в сегрегированной закусочной. Их заставили уйти, но на следующий день их примеру последовали десятки и сотни других негритянских студентов. Так началась волна сидячих забастовок-демонстраций (sit-in), когда активисты входили в заведения «только для белых» или садились на места для белых и требовали обслужить себя, отказываясь уходить.

К марту такие акции проводились уже в более чем 50 городах. Они подкреплялись «лежачими», «коленопреклоненными» и «купальными» демонстрациями в библиотеках, театрах, церквях и плавательных бассейнах. К протестующим чкрнокожим присоединялись и белые студенты.

К марту такие акции проводились уже в более чем 50 городах. Они подкреплялись «лежачими», «коленопреклоненными» и «купальными» демонстрациями в библиотеках, театрах, церквях и плавательных бассейнах. К протестующим чкрнокожим присоединялись и белые студенты.

Борьбу за демократию и гражданские права активно поддерживало и прогрессивное белое население. Тогда уже становилось понятно, что развитие не возможно без свободы, а свобода должна быть у всех граждан страны.

Борьбу за демократию и гражданские права активно поддерживало и прогрессивное белое население. Тогда уже становилось понятно, что развитие не возможно без свободы, а свобода должна быть у всех граждан страны.

 Май 1963 год полиция арестовывает протестующих Почти сразу же члены «Ку-клукс-клана» взорвали баптистскую церковь чернокожих и при этом погибли четыре девочки. В следующем году их единомышленники около маленького городка Филадельфия, штат Миссисипи, убили трех борцов за гражданские права (двух белых и чернокожего). Это преступление привлекло внимание всей страны.

Май 1963 год полиция арестовывает протестующих

Почти сразу же члены «Ку-клукс-клана» взорвали баптистскую церковь чернокожих и при этом погибли четыре девочки. В следующем году их единомышленники около маленького городка Филадельфия, штат Миссисипи, убили трех борцов за гражданские права (двух белых и чернокожего). Это преступление привлекло внимание всей страны.

 Президент Кеннеди в июне 1963 г. направил в Конгресс законопроект о широкой десегрегации и мерах против дискриминации чернокожих граждан. Для оказания давления на Конгресс во многих городах США были организованы массовые митинги и демонстрации с требованием принятия этого закона. 28 августа 1963 г. состоялся «марш на Вашингтон», в котором участвовало более 250 тысяч человек. Этот день стал подлинным праздником единства белых и чернокожих.

Президент Кеннеди в июне 1963 г. направил в Конгресс законопроект о широкой десегрегации и мерах против дискриминации чернокожих граждан. Для оказания давления на Конгресс во многих городах США были организованы массовые митинги и демонстрации с требованием принятия этого закона. 28 августа 1963 г. состоялся «марш на Вашингтон», в котором участвовало более 250 тысяч человек. Этот день стал подлинным праздником единства белых и чернокожих.

Источники https://news.rambler.ru/other/38698402-samye-yarkie-momenty-borby-afroamerikantsev-za-svoi-prava / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_% D0%A1%D0%A8%D0%90 https://www.gazeta.ru/politics/2019/07/03_a_12472723.shtml

Источники

https://news.rambler.ru/other/38698402-samye-yarkie-momenty-borby-afroamerikantsev-za-svoi-prava /

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_% D0%A1%D0%A8%D0%90

https://www.gazeta.ru/politics/2019/07/03_a_12472723.shtml