СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн – ринг "Милосердие" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.

  1. Задачи:
  2. - привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия;
  3. - перевести данные понятия в убеждения, конкретные действия.
  4. Формы и виды деятельности: групповая работа, беседа, просмотр презентации , , самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Оборудование: доска, сигнальные флажки красного и зеленого цвета, толковые словари, карточки в конвертах с разрезанными пословицами,  толковые словари  

Просмотр содержимого документа
«Брейн – ринг "Милосердие" 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя школа

Камышинского муниципального район

Волгоградской области







Брейн – ринг



"Милосердие"

9 класс









Выполнила: Прусакова Елена Анатольевна

учитель русского языка и литературы











Таловка


Брейн – ринг "Милосердие"

9 класс

Цель:  

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.

  1. Задачи:

  2. - привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия;

  3. - перевести данные понятия в убеждения, конкретные действия.

  4. Формы и виды деятельности: групповая работа, беседа, просмотр презентации , , самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Оборудование: доска, сигнальные флажки красного и зеленого цвета, толковые словари, карточки в конвертах с разрезанными пословицами,  толковые словари

Ход занятия: 

1. Организационный момент. 
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге. Вижу, у вас хорошее настроение. Давайте подарим, друг другу улыбки, улыбнитесь мне, теперь своим друзьям, и, конечно же, нашим гостям. 
Для начала позвольте представить участников наших команд: 
Представление команд 
Команда красных: капитан команды ___________________
Команда зеленых: капитан команды ___________________
Следить за игрой будет Команда жюри: председатель жюри _________________
Наша игра состоит из трёх частей: разминка, основной тур и конкурс капитанов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, также у жюри есть один бонусный балл. Прежде, чем дать ответ, участники команд обсуждают правильный ответ, капитан поднимает сигнальный флажок и назначает того, кто отвечает.

II.Актуализация темы.

Ведущий: Прежде, чем озвучить тему нашей игры, мне бы хотелось прочитать вам одно стихотворение:  С. Есенина, послушайте его, пожалуйста, и попытайтесь понять.
2) (Звучит музыка, на фон которой читается стихотворение)

Шел Господь пытать людей в любови,

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой,-

Знать, от голода качается, болезный».

Подошёл Господь, скрывая боль и муку:

Видно, мол. Сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй…маленько крепче будешь».

Как вы думаете, что станет предметом и темой нашей встречи?

Ведущий: Да, вы правы, речь идет о милосердии. Приведите слова, близкие по значению к слову «доброта» (например, чуткость, внимательность, отзывчивость). Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова – это сострадание, , гуманность, альтруизм, милосердие, человеколюбие.

Обратимся к словарю:
Найдите определение слова «Доброта» в словарях, которые лежат у вас на столе. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова) 
Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе. 
Доброта – это альтруизм разумного человека. 
Доброта – это свет души, освещающий пространство вокруг человека лучше самого сильного фонаря. 
Доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех. 
Доброта – это процесс душевного творчества, результатом которого становятся добрые дела. 
Доброта – это сознательный отказ от порицания человека за его ошибки и необдуманные поступки. 
Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности. 

Учитель: мы сегодня будем говорить о милосердии . 
Тема игры: «Милосердие » 

III. Основная часть.

А начнем мы с Разминки, для начала вспомните и назовите героев сказок, которых мы знаем по добрым поступкам. Максимальное время обсуждения 10 секунд. Приветствуются полные ответы участников. 

1 раунд – РАЗМИНКА 
 
• Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 
• Я в трудную минуту всегда рядом с хозяином. Ради его счастья мне пришлось обуть сапоги и сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) 
• Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 
• Я, несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку. (Дюймовочка) 
• Я спас больных зверей Африки. (Айболит) 
• Я оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда) 
• Я – предводитель лесных разбойников, грабил богатых, отдавая добытое беднякам. (Ро́бин Гуд) 
• Я помог зайцу вернуть домик, прогнав хитрую и наглую лису. (Петушок) 
• Я служил в семье попа и наказал его за жадность. (Балда) 
• Я помогала старику-рыбаку за его бескорыстную доброту. (Золотая рыбка) 
• В волшебную ночь я дарю подарки тем, кто в меня верит, совершает добрые дела и хорошо себя ведет. (Дед Мороз) 

Я рада, что герои сказок вам хорошо знакомы, ведь каждый из них учит нас быть внимательнее и добрее друг к другу. 
Многому нас могут научить и народные пословицы. 

2 раунд – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ 
На столах в конверте лежат разрезанные пословицы. Ваша задача – собрать их и объяснить, как вы их понимаете. 

Получив добро – помни, сделав – забудь. 
Жизнь дана на добрые дела. 
Добрые умирают, да дела их живут. 
Добро желаешь – добро делай. 
Помогай не словами, а делом. 
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. 
Не гони коня кнутом, а гони овсом. 
Красота до вечера, а доброта навек. 
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. 

 Ребята, скажите, как вы думаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? (Может.) 
 Почему? (Человеку свойственно ошибаться, или его могут обмануть.) 
Можно ли всех людей разделить на добрых и злых? (Нет.) 
 Почему? (Добрый человек может совершить плохой поступок без умысла, нечаянно.) 
Когда, допустим, Рома толкнул Сашу, это значит, что он недобрый, плохой человек? (Нет.) Значит нужно говорить о поступке, а не о человеке. 
 А теперь поговорим о поступках. 

3 раунд – КОНКУРС КАПИТАНОВ 
Учитель. Теперь постараемся разобраться в следующих ситуациях из жизни.

Задача капитана-соперника – подсказать ребятам, как не следует поступать

Ситуация 1. На рынке один мальчик увидел в инвалидной коляске человека, который просил у прохожих деньги. При мне взрослый мужчина отдал ему 500 рублей. Мне стало обидно, что у меня с собой было только 20 рублей. Я положил в его ладонь эти деньги и извинился, что больше нет. Он улыбнулся: «Не огорчайся, ты же ещё не зарабатываешь деньги, а делишься тем, что тебе дали родители».

Что вы скажете, ребята, по этому поводу?

Учащиеся отвечают. Как я понял, у прохожих развито чувство жалости, они дают инвалиду деньги. И мальчик отдал то, что было у него в кармане.

Учитель. Теперь послушайте следующую ситуацию.

Ситуация 2. Одна моя знакомая женщина часто помогает семье, которая осталась без отца, в семье трое детей. Мать не может ходить на работу, так как дети еще маленькие, а пенсии им не хватает. Еще самый младший ребенок серьезно болен.

Что вы можете сказать по этому поводу?

Учащиеся отвечают. Женщина проявляет милосердие, она помогает семье, в которой нет кормильца

IV. Подведение итогов.

Подведение итогов игры. 

Присвоение / отказ в присвоении бонусного балла команде. 

Награждение команды победителей. 

Прежде, чем наша игра закончится, я бы хотела напомнить вам одну притчу. 

Однажды в огромном лесу начался пожар. Все звери, испуганные, кинулись прочь, спасая себя. Только одна маленькая птичка металась между лесом и речкой, что текла неподалеку. В маленьком клюве она носила воду для того, чтобы затушить огонь. Это заметил старый филин и спросил: 
- Зачем ты это делаешь, неужели ты думаешь, что тебе удастся погасить пожар? 
На что птичка ответила: 
- Я просто делаю то, что в моих силах. 

Я желаю всем вам быть как эта маленькая птичка: никогда не отступать перед трудностями и всегда стараться сделать наш мир добрее. 

V. Рефлексия: «Сегодня я понял, что...»


Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём 

Метапредметные:

  • Познавательные:  возможность оценивать нравственное содержание прочитанного текста, высказывать суждения о поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, правильно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия;

  • Коммуникативные:  возможность излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

Предметные:

- научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.


Песня «Хорошо бродить по свету»