СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра для родителей воспитанников группы раннего возраста "Игры с малышами в кругу семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены игры  для родителей малышей раннего возраста в которые они могут поиграть со своим малышом дома, в кругу семьи.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра для родителей воспитанников группы раннего возраста "Игры с малышами в кругу семьи"»

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Игры с малышом в кругу семьи»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

  3. Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

  4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

  5. Музыкальные игры  погремушки, колокольчики, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

  6. Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр.

Дома родители могут играть с детьми:

  • Рисовать красками;

  • Игры в детское домино, лото, пазлы; настольные игры

  • Лепка из пластилина;

  • Раскраски;

  • Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;

  • Поделить мягких животных на домашних и диких.

Детям полезно будет организовать игры для развития мелкой моторики:

   * Собирать узор из пуговиц или камешков;

   * Придумывать узор из палочек,

   * Нанизывать бусинки на леску,

   * Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;

   * Играть со шнуровкой;

   * Расстегивать и застегивать пуговицы.

Не менее важны и игры для физического развития:

  • Ходить, как гуси или другие животные;

  • Ходить на четвереньках;

  • Играть в волейбол надувным или воздушным шариком.

Общение взрослых с ребенком в игре осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений.

   Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни.

В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы и взаимопомощи в хозяйственных делах. В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.

Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

        Играя с ребенком, вы получите ощущение радости, семейного счастья, откроете в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь. Испытаете радость от общения с ним.

Игры способствуют росту духовного родства между вами. С помощью игры формируются положительные отношения между детьми, воспитываются нравственные качества личности, в том числе и качества будущего семьянина.


Подготовила- воспитатель ВКК Макеева В.П

МАДОУ «Радость» сп д/с №145