Консультация для родителей детей раннего возраста
«Игры с малышом в кругу семьи»
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Музыкальные игры - погремушки, колокольчики, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр.
Дома родители могут играть с детьми:
Рисовать красками;
Игры в детское домино, лото, пазлы; настольные игры
Лепка из пластилина;
Раскраски;
Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;
Поделить мягких животных на домашних и диких.
Детям полезно будет организовать игры для развития мелкой моторики:
* Собирать узор из пуговиц или камешков;
* Придумывать узор из палочек,
* Нанизывать бусинки на леску,
* Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;
* Играть со шнуровкой;
* Расстегивать и застегивать пуговицы.
Не менее важны и игры для физического развития:
Ходить, как гуси или другие животные;
Ходить на четвереньках;
Играть в волейбол надувным или воздушным шариком.
Общение взрослых с ребенком в игре осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений.
Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни.
В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы и взаимопомощи в хозяйственных делах. В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.
Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.
Играя с ребенком, вы получите ощущение радости, семейного счастья, откроете в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь. Испытаете радость от общения с ним.
Игры способствуют росту духовного родства между вами. С помощью игры формируются положительные отношения между детьми, воспитываются нравственные качества личности, в том числе и качества будущего семьянина.
Подготовила- воспитатель ВКК Макеева В.П
МАДОУ «Радость» сп д/с №145