СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будь успешен! Рабочая программа внеурочной деятельности.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дополнительное образование. Внеурочка "Будь успешен". Рабочая программа. 

Просмотр содержимого документа
«Будь успешен! Рабочая программа внеурочной деятельности.»

Управление образования города Пензы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 города Пензы


Рассмотрено

на заседании МС

МБОУ СОШ № 59

города Пензы

протокол № _____

от ___________ 2018г

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________

Сигеева С.Б.

________________ 2018г.


Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 59 города Пензы

______________Л.В. Дугина

приказ № ____

от______________.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Будь успешным»

4 «Б» класс

Направленность: духовно-нравственная








Макушкина Л.В.,

учитель начальных классов,

квалификационная категория: первая














г. Пенза, 2018

Структура документа

Рабочая программа «Будь успешным» духовно-нравственной направленности включает следующие разделы: предполагаемые результаты реализации программы, содержание курса, тематическое планирование.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты.

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  • уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  • учиться наблюдать

  • умение структурировать знания;

  • моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  • самостоятельное формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

  • рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия;

  • учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

  • выполнять различные роли;

  • слушать и понимать речь других ребят;

  • уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения.


Содержание курса

Цель курса занятий: повышение психологической культуры младших школьников, формирование установки на преодоление школьных трудностей, сохранение психологического здоровья младших школьников.


Задачи:

  1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

  2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

  3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

  4. Развивать навыки произвольного внимания и восприятия, обучить приемам образного и логического запоминания, обучить приемам аналитико-синтетической деятельности.

  5. Познакомить с приемами целеполагания и планирования деятельности;

  6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

  7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

  8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся, формировать связную и последовательную речь.

Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный, духовно-нравственный и социальный характер, включает шесть разделов.



Основные разделы программы

Раздел 1. Я школьник. Мои мечты. (6 часов)

Я – четвероклассник. Кого можно назвать фантазером. Я умею фантазировать. Мои сны. Я умею сочинять. Мои мечты. Фантазии и ложь.

Раздел 2. Я и моя школа (4 часа)

Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками».

Раздел 3. Я и мои родители (5 часов)

Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказывают своих детей?

Раздел 4. Я и мои друзья. (3 часа)

Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка.

Раздел 5. Что такое сотрудничество? (5 часов)

Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого и как можно этому научиться. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа?

Раздел 5. Кто Я? Мои силы, мои возможности. (8 часов)

Кто Я? Какой я - большой или маленький? Из каких маленьких частичек я состою. Я – человек! Я – житель планеты Земля. Мои способности. Что я умею и чем горжусь? Мой выбор, мой путь. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. От нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой внутренний мир. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. Кого я могу впустить в свой внутренний мир. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю. Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 6. Я расту, я изменяюсь. (4 часа)

Моё детство. Я расту, я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? Хочу вырасти здоровым человеком! Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?


Учебно-тематический план




Название раздела

Количество часов

1.


Я школьник. Мои мечты.

6 ч

2.

Я и моя школа

4 ч

3.

Я и мои родители

5 ч

4.

Я и мои друзья

3 ч

5.

Что такое сотрудничество?

5 ч

6.

Кто Я? Мои силы, мои возможности.

8 ч

7.

Я расту, я изменяюсь.

4 ч



34 часа