Педагогическая цель—это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Академик А. Н. Леонтьев писал:
«… осуществляющееся действие отвечает задаче, задача— это и есть часть цели, данная в определенных условиях».
Ейск, 2021 год
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)
Отделение школьного образования и прикладной информатики специальность преподавание в начальных классах
«Алгоритм формулировки цели и задач урока»
Подготовила студентка Ш-21 группы
Копытина Наталья
Аспекты задач урока
Образовательный (определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков);
Воспитательный (формирование мировоззренческих идей и качеств личности);
Развивающий :
- Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизирования); - Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;
- Обеспечение овладения всеми видами памяти;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие самостоятельности.
Классификация педагогических задач:
Стратегические задачи
Тактические задачи
Оперативные задачи
0
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект - субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Решение задачи — это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу— значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.
Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом— учеником.
Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Подходы к понятию «педагогическая задача»:
- Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
- Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития продвижения учащихся;
- Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.