СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет:"Алгоритм формулировки цели и задач урока"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет:"Алгоритм формулировки цели и задач урока"»

Педагогическая цель—это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.















Академик А. Н. Леонтьев писал:

«… осуществляющееся действие отвечает задаче, задача— это и есть часть цели, данная в определенных условиях».





























Ейск, 2021 год

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (ГБПОУ КК ЕПК)

Отделение школьного образования и прикладной информатики специальность преподавание в начальных классах















«Алгоритм формулировки цели и задач урока»











Подготовила студентка Ш-21 группы

Копытина Наталья





Аспекты задач урока

  • Образовательный (определение объёма и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков);

  • Воспитательный (формирование мировоззренческих идей и качеств личности);

  • Развивающий :

- Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизирования); - Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;

- Обеспечение овладения всеми видами памяти;

- Развитие познавательных интересов;

- Развитие самостоятельности.

Классификация педагогических задач:







Стратегические задачи







Тактические задачи



Оперативные задачи

0









Среди особенностей целеполагания в рамках субъект - субъектных отношений выделяет осознание и оценку:





  • Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

  • Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

  • Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.





Решение задачи — это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.



Решить педагогическую задачу— значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.

Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом— учеником.







Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.





Подходы к понятию «педагогическая задача»:

- Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

- Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития продвижения учащихся;

- Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.