СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования личности ребёнка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в деятельности   дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры.  В них дети воспроизводят (копируют) в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности окружающих взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования личности ребёнка".»

Рекомендации для родителей

  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

  • Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские

постройки и конструкции.

  • Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

  • Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды.

  • Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

  • По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

  • Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

  • Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.

  • Привлекайте внимание ребенка к эстетичным играм и игрушкам.

  • Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

Советы психолога родителям

Зачем ребенка учить сюжетно-ролевой игре?

Чтобы у ребенка развивалось мышление, речь, память и другие важные психические процессы. Если ребенок умеет придумывать оригинальный сюжет, значит, у него развивается творческое воображение. В дальнейшем ему легко будут даваться школьные сочинения, игра в спектакле, сочинительство, изобретальство и другие виды творческой деятельности.


1. Начинайте играть как можно раньше. Вашему ребенку исполнился год? Замечательно. Рассыпьте перед ним резиновые игрушки и кубики и начинайте играть. Постройте небольшой домик и скажите, что собачка живет в этом домике. К ней в гости пришла кошечка. Они сели пить чай. И так далее. Вначале ребенок будет просто наблюдать. Но затем он будет тянуть вас к кубикам и указывать на них!


2. Творите вместе с малышом. Как только он начинает предлагать свой сюжет, радуйтесь и смейтесь вместе! Ведь это его первый попытки творчества!


4. Любите играть. Показ развивающего мультфильма замените на веселую игру! А если ребенок так любит мультики, то после их просмотра, обязательно в них поиграйте!






Сюжетно-ролевая игра

как средство формирования и развития личности ребенка.





Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.

Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по правде». Но, несмотря на это, игровые переживания всегда искренние.

Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.

Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества.


Виды сюжетно-ролевых игр:

Игры на бытовые сюжеты:

Это игры в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое значение занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых и отношениях.


Игры на производственные и общественные темы:

В этих играх отражается труд людей. Для подобных игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, почта, больница, парикмахерская, транспорт, полиция, пожарные, строительство, цирк, театр, и пр).


Игры на героико-патриотические темы:

Это игры, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д).


Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач:

Это игры в «моряков», «летчиков», в Зайца и Волка, в крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов). В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.


Развитие речи

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить и высказать свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.


Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их. Словом, он пользуется, и чтобы дополнить свои действия, выразить свои мысли и чувства.


Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя, и за дочку-куклу.


Игра оказывает колоссальное значение на формирование и развитие всех жизненно важных процессов ребенка.