| | | | | | | | | | | | | | | психические | | функции: | восприятие, | |
Детский сад «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ | | | | | | | | | | | | | | | воображение, мышление, память. Через | |
| | | | | | | | | | | | | | | • | Получать помощь взрослого, | когда у | |
«Нам говорит странная пословица, | | | | | | | | | | | | | | | него что-то не получается, поскольку | |
| | | | | | | | | | | | | | ребенок в 2—3 года может реагировать на | |
Что дети не живут, а жить готовятся. | | | | | | | | | | | | | | | неудачи | весьма | эффективно: | злиться, | |
Но вряд ли в жизни пригодится тот, | | Возрастные особенности | | плакать, | ругаться, | бросать | вещи. | |
Кто, жить готовясь, в детстве не живет» | | | |
| | • Все его желания обладают одинаковой | |
С.Я. Маршак | | | | | ребенка 2-3 лет | | | | силой: | | в | этом | возрасте | отсутствует | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | соподчинение мотивов и ребенку трудно | |
| В | этом | возрасте | малыш еще | не может | |
| принять решение, что выбрать в данный | |
| управлять | | собой | по | собственному | |
| | момент. | Ему хочется всего и сразу. | |
| желанию, | его поведение носит большей | |
| • | Ребенок эмоционально реагирует лишь | |
| частью | непроизвольный | характер. | Он | |
| на то, что непосредственно воспринимает. | |
| очень | эмоционален, | однако его эмоции | |
| Он не способен огорчаться из-за того, что | |
| непостоянны, | | его | | легко | | отвлечь, | |
| | | | в | будущем | | его ожидают неприятности | |
| переключить | с | одного | эмоционального | | |
| или радоваться заранее тому, что ему еще | |
| состояния на другое. Активно развивается | |
| не | | | | | скоро | | | | подарят. | |
| речь ребенка. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Вам | как | | | его | родителям | важно: | |
| В этом возрасте вашему ребенку важно: | | | |
| • Понимать, что энергичный и активный | |
| • | Много | двигаться, потому | что через | |
| ребенок | — | это естественно, хотя | |
| движение | он | развивает | и | познает | свое | |
| временами | утомительно. Поэтому вам | |
| тело, | а | | также | осваивает | окружающее | |
| | нужно | | быть | | готовыми | к | этому и по | |
| пространство. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | возможности | | организовывать | безопасное | |
| • Освоить мелкие движения пальчиков | | |
| пространство. | | | | | | | |
| через | игры | с | мелкими | предметами, | | | | | | | |
| Предоставить | | ребенку | возможность | |
| потому, что развитие мелкой моторики у | | |
Воспитатель: Смирнова М. Ю. | играть с мелким материалом: пуговицами, | |
детей | напрямую | связано | с | развитием | |
| крупой, | | | деталями | | конструктора, | |
с. Армизонское | мозга | | | | | | | и | | | | речи. | | | | |
| | | | | | | | | камушками, | | | шишками, | и | | другими | |
• | У ребенка в этом возрасте быстро | | | | |
2021 г. | растет | | | словарный | запас, | | причем | различными по ощущениям предметами. | |
количество | произносимых | слов | всегда | Обязательно | | под | присмотром | взрослого! | |
| | |
| меньше, | | чем | количество | понимаемых. | • | Чаще | разговаривать | с | малышом, | |
| • | Играть, | поскольку | именно | в | игре | читать ему сказки, книжки, обсуждать то, | |
| начинают | активно | развиваться | важные | |
| что он видел или в чем принимал участие. | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
• Предоставлять возможности для самых | | | | | | | | | | | | |
разных игр, в основном с предметами. Но | | Что должен уметь ребенок | | | | | |
в 2-3 года в процессе игры малыш чаще | - | ребенок | | должен | интересоваться | | | | |
всего нуждается в компании матери или | окружающими | предметами | и | активно | | | | |
любящих его | взрослых, поскольку ему | действовать с ними; | | | | | | | | |
- знать назначение бытовых предметов и | | | | |
нужны совместность и доброжелательное | | | | |
уметь пользоваться с ними; | | | | | | | |
сотрудничество. | | | | | | | | | | |
| | | - | проявлять | отрицательное отношение к | | | | |
• | Относиться к | ребенку | спокойно | и | | | | |
грубости, жадности; | | | | | | | | |
дружелюбно. | | | | | | | | | | | | |
| | | | - | соблюдать | элементарные | правила | Желаем | Вам | приятного | |
• | Помнить, | что | соблюдение разумной | вежливости; | | | | | | | |
| | | | | | общения с вашим малышом! | |
безопасности не должно лишать малыша | - владеть активной речью, включенной в | |
общение | | | | | | | |
возможности | открытия | нового | и | | | | | | | | | | |
- | стремится | к | общению | со | взрослым, | | | | |
интересного. Ваша родительская тревога | | | | |
активно подражает им; | | | | | | | | |
не | должна | замещать | возможности | | | | | | | | |
- проявляет интерес к сверстникам | | | | | |
развития для вашего ребенка, которое | | | | | |
- проявляет интерес к стихам, песням, | | | | |
происходит в этом возрасте через | сказкам, стремится двигаться под музыку | | | | |
восприятие, а значит, через постоянное | - у ребенка развита крупная моторика, он | | | | |
исследование | | | нового. | стремится | осваивать различные виды | | | | |
• | Понимать, | что у маленького ребенка | движений, | с | интересом | | участвует | в | | | | |
подвижных | | играх | с | | простым | | | | |
совершенно другое восприятие времени. | | | | | | |
содержанием, несложными движениями. | | | | | |
Для него существует только настоящее. | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
• Относиться спокойно и с пониманием | | | | | | | | | | | | |
к эмоциональным вспышкам ребенка в | | | | | | | | | | | | |
случае возникновения трудностей. | | | | | | | | | | | | | |