Просмотр содержимого документа
«Буклет "Формирование и развитие стрессовой устойчивости у родителей"»
Формирование и развитие стрессовой устойчивости у родителей
Педагог-психолог школы окажет Вам помощь в преодолении трудностей, связанных с ребенком.
Консультационный день
Вторник , четверг
Время: с 15 до 17 часов.
Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.
Рекомендации
педагога-психолога
НАШ МЕТОД
ВОСПИТАНИЯ –
ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА,
ПОНИМАНИЕ!
Банк способов саморегуляции для родителей
Способы, связанные с управлением дыхания:
На счет 1-2-3-4 медленный вдох (живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); на счет 1-2-3-4 задержка дыхания; на счет 1-2-3-4-5-6 плавный выдох; на счет 1-2-3-4 задержка дыхания;
Представить, что перед носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышать только носом и плавно, чтобы пушинка не колыхалась;
Глубоко выдохнуть, задержать дыхание так долго, как сможете, сделать несколько глубоких вдохов, снова задержать дыхание.
Конкретные приемы самоподдержки
Прием «Вечерний пересмотр событий»;
Визуализация: проиграть ситуацию, которая еще не произошла;
Техника «Отрезать, отбросить»;
Техника «Ярлык» (отстранение от негативной мысли);
Техника «Преувеличение» (сделать негативную мысль смешной);
Техника «Признание своих достоинств»
(при излишней самокритичности – осознать, что вы не должны быть совершенством; самоподдерживающий прием (Я, конечно, не совершенство, но достаточна хороша).
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением
Аутотренинг;
Монотонные ритмичные движения: большими пальцами рук в «полузамке»; перебирание бусинок на бусах; перебирание четок; пройти по комнате несколько раз, делая на два шага вдох, а на пять шагов выдох.
Способы, связанные с воздействием слова
Способы, связанные с использованием образов
Запоминание ситуаций, в которых чувствовали себя комфортно: что видите, какие звуки слышите, что чувствуете.
Вспомнить одну из ресурсных ситуаций («Сад моей души»).