СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Культура педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Культура педагога"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Культура педагога





Выполнила студентка

Ш-21 группы

Самко Анастасия

Преподаватель: Великановская Л. А.





Ейск, 2023г.




Внешний вид педагога

Прежде всего, одежда преподавателя должна:

  • быть опрятной;

  • соответствовать возрасту;

  • не отвлекать обучающихся от образовательного процесса.

  • волосы аккуратно уложены и собраны в прическу.

  • ногти и макияж не должны быть яркими (лучше выбирать светлые, нейтральные оттенки).

















Культура педагога


Педагогическая культура – это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения. 


Культура педагога является важнейшей характеристикой и предпосылкой эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога.



Во время урока учитель обращает внимание на правила речевого этикета педагога:

  1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.

  2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся: для детей младшего возраста темп медленный, для старших учеников допускается большая скорость произношения.

  3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для учителя. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его.

  4. Интонацию - чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова.


Принципы профессионального общения педагога с детьми.

  1. Уважение личности ребенка, его мнения.

  2. Принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности.

  3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, темпа восприятия и  деятельности.

  4. Установление доверительных отношений, эмоциональная поддержка.

5. Сотрудничество, совместная деятельность с детьми.

6. Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.

  1. Правильность - речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.

  2. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.