Просмотр содержимого документа
«Буклет «Моббинг, стоп!»»
Шаг №3. Как предотвратить
моббинг?
Не молчи. Не держи то, что происходит, в себе. Поговори об этом со своими родителями / учителем /психологом/ другом. Или позвони по телефону доверия
8-800-200-01-22
Называй вещи своими именами. Моббинг (травля) - «Это недопустимо и отвратительно!»
Скажи ясно и недвусмысленно
отом,чтонедопустимое
поведение должно быть прекращено
Найдитех,ктотебя
поддерживает, среди одноклассников или других ребят из школы
5. Найди себе друзей
или продолжай развивать
отношения с уже имеющимися друзьями. Чтобы чувствовать себя хорошо и не выпадать из социальных отношений, важно уметь общаться. Запишись в школьный клуб общения, секцию, кружок
г. Минусинск | | | | РАСПОЗНАЕМ ПРИЗНАКИ МОББИНГА | | | | |
МОБУ «ООШ № 5» |
| | Есть ли это | |
| | явление в твоем классе? | | | |
Да | - если меня не называют | по | |
имени, а обзывают и придумывают | |
унизительные прозвища | | | |
Да – если портят мои вещи | или | |
вещи других ребят и делают это | |
Буклет «Моббинг, стоп!» | специально и постоянно | | | |
Да – если объявляют бойкот | мне | |
| или моему однокласснику(це) | | | |
Да – если у нас есть в классе | |
человек, с которым никто не хочет | |
сидеть за одной партой | | | | | | |
Да – на перемене, после уроков, в | |
спортивной | раздевалке | ты | |
боишься, | что | начнут | издеваться, | |
обижать | | | | | | | | |
Да | – | если | тебе | | угрожали | |
| физической расправой. | | | | | | |
Моббинг (Буллинг) –
коллективная или индивидуальная
травля, запугивание, угрозы, унижение, насмешки, оскорбления, клевета, бойкот, сплетни и т.д.
Шаг №2. Послушай, говорит ли кто | | В МОЕМ КЛАССЕ ВСЕ ОТЛИЧНО! | |
рядом с тобой так? | | | | | | | |
(Как услышать моббинг) | Да - если в классе мы дружим | и |
| | умеем общаться | | |
Да – если говорят: «Ты где такой | Да – если мы уважаем личные |
прикид раздобыл? Видно, Секонд хенд | | границы | одноклассников: | не |
– единственный твой магазин» | | толкаем, без спроса не берем |
Да – если говорят: «Нет, я с ним | | чужие вещи | | | |
(ней) не сяду!!» | Да - | если мы спокойно отвечаем у |
Да – если говорят: «Фу, от кого это | | доски и никто не смеется | | |
несет помойкой?» | Да – если у нас к классе есть |
Да – если говорят: «Почему он (она) | | правила поведения и мы их |
учится в нашем классе? Убирайся | | соблюдаем | | | |
отсюда!!» | Да | – | если | в нашем классе |
Да – если говорят: «Ну у тебя и | | спокойная, | доброжелательная |
прическа (одежда, сумка, пенал и др.)!» | | атмосфера | | | |
Да - если твои одноклассники или
д
ругие ребята из школы приглашают тебя на праздники или дни рождения.
Да – если у тебя в школе есть друзья
Да – если ты участвуешь в
к
лассных
праздниках или
других
добровольных
школьных
мероприятиях
Да – если учителя готовы выслушат
учителя готовы выслушать и
помочь
ГОВОРИМ МОБИНГУ - НЕТ!
Нет - Тот, кто делает вид, что ничего не замечает, способствует
насилию и сам является соучастником.
Нет - Когда мучителя остановят правоохранительные органы, его жизнь тоже пойдет под откос.
Составитель:
БЕЛЯЕВА Ю.Е. – педагог-психолог МОБУ «ООШ №5» г. Минусинск.
Используемая литература: Кривцова С.В., Азбука буллинга//psychologia. edu.ru/azbuka-bullinga/start.html
Рекомендованная литература: Эндрю Мэтьюз «Прорвемся! Как справиться с
проблемами», изд.
Э
ксмо, 2011, 176 с.