СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Организация эффективного взаимодействия с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет к семенару "Организация эффективного взаимодействия с родителями"

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Организация эффективного взаимодействия с родителями»»



ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Кировска»



Семинар

для молодых педагогов

«Организация эффективного взаимодействия с родителями»







Кировск

2019




Взаимодействие родителей и педагога начинается с установления контакта между ними, это умение является ценным достоинством педагога.

Контакт зависит от того, что мы говорим и как мы себя держим.


Жесты. Известны жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук), позы «льва» - знаки, воспринимающиеся подсознанием любого человека однозначно: вы для общения закрыты.

Среди жестов, обозначающих открытость, можно выделить следующие: раскрытые руки, руки на груди, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук, ладонями вверх


Взгляд. Во время выступления перед родителями найдите тех, кто внимательно, заинтересованно слушает, смотрит на вас и предоставляет невербальную поддержку. Это позволит сосредоточиться и уверенно выступить.


Голос. В разговоре с родителями желательно пользоваться мягким, успокаивающим, расслабляющим, доверительным тоном (не включает психологическую защиту; темп - средний, охват аудитории - до 100%). Строгий, властный, преобладающий тон, действует на взаимоотношения разрушительно (в работе с аудиторией - охват до 50%)





Критерии ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

на родительском собрании ТЕМ:


1 Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей. Это требует большой гибкости при планировании.


2. Родители должны участвовать в выборе и разработке тематики собрания.


3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.








Этапы проведения родительского

собрания:

1. Приветствие, знакомство, работа с ожиданиями

2. Информационный блок.

Воспитатель сообщает основную

информацию, которая является главной

темой собрания. Обмен мнениями среди

родителей и детей должен проводиться

с помощью интерактивных методов:

-Микрофон

-Дискуссия

- Передача мяча

- Решение педагогических ситуаций

3. Практическая часть.


-Методика «Интервью»

Педагог сообщает, что с детьми

проводилось интервью, где им

предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда ...

- мне бывает грустно, когда ...

- мне бывает страшно, когда ...

- мне бывает стыдно, когда ...

-я горжусь, когда ...

-я сержусь, когда ...

-я удивляюсь, когда ...

Родителям предлагается ответить на

эти же вопросы:

- моему ребенку бывает радостно,

когда

- мой ребенок скучает, когда ...

-моему ребенку страшно, когда ...

- моему ребенку бывает стыдно, когда ...

- мой ребенок гордится, когда ...

- мой ребенок сердится, когда ...

- мой ребенок удивляется, когда ...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

- Оценка жетонной системой

1. Ребенок может оттолкнуть или ударить другого ради своих интересов

Да – красный, нет – синий, иногда – зеленый

2. Лучше, если ребенок не ответит обидчику

Да – синий, иногда – зеленый, нет – красный

3. Хорошо, когда ребенок заступиться за другого, даже если пострадает сам

Да – красный, иногда – зеленый, нет – синий

4. Ребенок должен пожаловаться взрослым

Да – красный, иногда – зеленый, нет – синий

5. Лучше ничего не говорить взрослому, а разобраться самому.

Да- синий, иногда – зеленый, нет - красный


4. Рекомендации.

5. Составление практического плана действий

6. Подведение итогов

7. Памятки и буклеты



Составление практического плана действий

Что педагоги и родители могут сделать для того, что бы выйти из сложившейся ситуации?