Просмотр содержимого документа
«Буклет "Особые дети - особые возможности"»
При общении с ребенком
обращайте внимание:
• выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное.
• тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный.
В лексике по возможности избегайте употреблений:
• частицы НЕ
• приказных фраз
• слов должен, обязан, нужно
ПОМНИТЕ,
ЧТО ДЕТИ –
ЭТО РАДОСТЬ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 95»
«Особые дети –
особое общение»
Педагог-психолог
Щербакова Г.Г.
г.Братск
2024
Все чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребенком в семье.
Ребенок становится капризным, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Это может провоцировать семейные конфликты.
«Как погасить у ребенка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать?»
Попробуем разобраться
с подобными проблемами
с помощью особого общения
НЕ НАДО
• не допускать публичных обвинений ребенка (поговорите со своим ребенком без посторонних);
• хвалить и ставить в пример другого ребенка, в присутствии кого-либо.
СТАРАЙТЕСЬ
• не говорить с иронией и насмешкой;
• не делать постоянных замечаний;
• не ругаться и не кричать на ребенка;
• не торопить и не подгонять ребенка;
• не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него;
• не давать ребенку чувствовать себя плохим.