СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Техники эффективного общения с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Техники эффективного общения с родителями"»

«Правило трех плюсов»


1. Улыбка

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима доброжелательная улыбка!

2. Имя собеседника

- Имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии: «Здравствуйте, Анна Ивановна! ».

3. Комплимент

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.


Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз).

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1, 5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь.

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое! ». Как можно реже употреблять местоимение «Вы… » (Вы сделайте то-то! », «Вы должны это! »). Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали! », «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей! »

Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка (например, отставание по программе, плохое поведение).

Первая фаза общения

Необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя.

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору.

Вторая фаза общения

Конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями необходимо:

*проявлять доброжелательность и открытость;

*подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

*показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке

Принцип «Сэндвича».

В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным.

Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.

Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

Использование речевых штампов нацеливающих родителей

на сотрудничество с педагогом.

*«Вера Алексеевна! Я прошу ...» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования)

*«Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?»

*«Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть причиной?»

*«Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить..?»

*«Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»

*«Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

*«Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

Передача негативной информации

о ребенке в Позитивном ключе.

Акцент следует делать на достижениях ребенка. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся».

Применение при общении стиля «Адвокат».

Педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

*Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.

*Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.

*Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.

*Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

Третья фаза общения

Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

В конце беседы нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов, то существующая проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Родители должны услышать то, что сказал им педагог.







Техники эффективного общения с родителями













2023