СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей: "На пороге школы: О психологической готовности детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность это:

        необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;

        залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;

        успешное усвоение школьного материала.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей: "На пороге школы: О психологической готовности детей к школе"»


•Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ!



Помните! Взрослый «обучает» ребенка своим

примером в любой конкретной ситуации.



Подготовила: педагог-психолог Жильцова Ирина Викторовна

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад» № 21 г. Сальска






Памятка для родителей


На пороге школы:

О психологической готовности детей к школе.



Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;

  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;

  • успешное усвоение школьного материала.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

2.Эмоционально-волевая готовность:

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Интеллектуальная готовность:

-дифференцированность восприятия как основа мышления;

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

-хорошая память;

-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

4.Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-сохранение чувства дистанции;

-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

-умение выполнять совместную работу;

-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение

•Экскурсии с ребенком в школу.

•Встреча и знакомство с учителями.

•Рассказы о своих любимых учителях.

•Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

•Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.

•Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

•Семейное чтение художественной литературы.

•Организация книжного уголка для ребенка.

•Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

•Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.