СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Речь ребёнка от 1 года до 2 лет"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете описываются помесячные показатели нормы речевого развития детей от 1 года до 2 лет.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Речь ребёнка от 1 года до 2 лет"»

  • в 1 год 10 месяцев правильно называет собственные действия в игре: «упал, поехал»; использует предложения из 2—3 слов, в которых употребляет местоимения и прилагательные;

  • в 1 год 11 месяцев все чаще обращается к взрослым при помо­щи слов; любит слушать истории о том, что происходило с ним раньше; начинает задавать вопро­сы; умеет ответить на поставленный во­прос, использует фразы из 2 слов и более, запоминает дву­стишия, концовки песенок и повторяет их; активно использует речь в играх с игруш­ками; в активном словаре в основном существительные и глаго­лы, реже наречия, прилагательные;

  • в 2 года любит слушать стихи, сказки (при этом выбирает, что будет слушать и сколько раз); рассматривает иллюстрации, на­зывает предметы, изображенные на картинках; знает и правильно произносит свое имя, имена близких людей; может выполнить попросьбе взрослых простые поручения; использует слова «да», «нет», «еще», а также существительные с разными окончаниями; согласо­вывает предмет и действие; показывает и сам называет 5 частей тела; использует в речи предложе­ния из 2—4 слов; появляются вопросительные и восклицатель­ные предложения; некоторые выговаривает, хотя и не всегда четко, почти все гласные и некоторые согласные звуки: [м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, й]; постепен­но речь вытесняет мимику и жесты; в активном словаре от 100 до 300 слов, но на самом деле все зависит от индивидуальных особенностей малыша и от речевой атмосферы, которую вы ему создадите.
















МБ ДОУ «Детский сад № 29»







РЕЧЬ РЕБЁНКА


ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ








Подготовила:

учитель-логопед

В. В. Вайзер


У ребёнка всё в порядке, если он:

  • в 1 год 1 месяц различает игрушки, похожие по форме (пету­шок и курочка), и приносит их по просьбе взрослых; активно подражает речи взрослых, в результате чего быстро пополняется запас слов, которые он понимает; в словах малыша уже можно различить оттенки интонаций: обращение, указание, жалоба, радость, просьба; может говорить: «Дай» и тянуть взрослого, куда ему нужно; понимает значение глаголов «сядь», «встань», «возьми», «от­неси», «принеси»;

  • в 1 год 2 месяца — развивается активный интерес к окружаю­щему, к картинкам; малыш легко узнает изображение отдель­ных предметов, действий по картинке, понимает вопросы: «Где мячик, покажи?»; увлечен­но рассматривает картинки, перелистывает страницы, как бы «читая»; с радо­стью приносит по просьбе предметы, выбирает нужный сре­ди многих других, берет его у одного человека и передает дру­гому; эмоционально выражает согласие или отказ в ответ на просьбу взрослого; словами, звуками сопровождает все свои действия; в речи появляются осмысленные «мяу, ава, гули, бр, пи-пи»;

  • в 1 год 3 месяца играет с игрушками с помощью словесной инструкции взрослого, также выполняет любое поручение по устной просьбе взрослого; знает названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия неко­торых качеств предметов и оценок: «большой, маленький, хо­роший, плохой»;

  • в1 год 4 месяца понимает смысл простых, часто повторяю­щихся предложений: «Будем кушать», «Пойдем гулять»; слова обретают обобщенный характер, так сло­во «чай» — одновременно и чай, и чашка, и чайник; словарный запас составляет 30—40 слов;

  • в 1 год 5 месяцев — при повышенной заинтересованности к чему-либо использует слово; в словах заменяет или пропуска­ет звуки, слоги: «ки» — киска, «ко» — молоко; также использует жесты, мимику, элементарные звуки; словар­ный запас — от 35 до 95 слов;

  • в 1 год 6 месяцев вместо того, чтобы непосредственно тянуться к пред­мету, ребёнок обращается к взрослому и называет предмет; малыш часто изменяет слова, пользуется некоторыми грамматиче­скими формами, связывая слова в предложения: «Дай ку» («Дай куклу»), «Папа ам» («Папа кушай»); многие согласные звуки часто произносятся смягченно;

  • в 1 год 7 месяцев ребенок понимает несложный сюжет кар­тинки, любит слушать не только коротенькие стихи, но и сказ­ки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; может показать геро­ев, озвучить действия героев («ко-ко», «бий-бий», «ам»);

  • в 1 год 8 месяцев постепенно заменяет облегченные слова правильными («собака» вместо «ав-ав»); в трехсложных словах зачастую опускает один из слогов;

  • в 1 год 9 месяцев с удовольствием слушает сказки, песенки, стихи; улавливает разницу между словами, отличающимися только одни звуком (показывает, где уши, а где усы);