СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буктрейлер как стимул к чтению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все большую популярность приобретают буктрейлеры. Хороший буктрейлер может и  должен вызывать желание прочитать книгу, но и процесс создания буктрейлера стимулирует авторов к прочтению. Передовые учителя  практикуют создание буктрейлеров а уроках литературы и во внеурочное время. Что же это такое?

Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер как стимул к чтению»

Буктрейлер — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель его – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

История

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. 

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан  «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Марвина «Псоглавцы»   стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Классификация

По способу визуального воплощения текста:

  1. игровые (мини фильм по книге);

  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

  3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

  3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Этапы создания

  1. Выбрать книгу, которая лучше

  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

  3. Написать раскадровку к ролику. Найти иллюстрации, видеоматериал. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.

  4. Записать аудиоматериал.

  5. Объединить имеющиеся аудиоматериалы в ролик.

  6. Просмотреть получившийся буктрейлер.

  7. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей.