СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Х, звуки Х-Хь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для родителей, проведенный в 1 классе "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Буква Х, звуки Х-Хь»

Хмурый-хмурый хнычет Хорь –

На хоря напала хворь.

Чахнуть стал и сохнуть,

Ни вздохнуть, ни охнуть.

– Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? (Звук [х].)

–Кто из вас догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?

– Как смеются мальчики? (Ха-ха-ха.)

– Что можно сказать о звуке [х]? (Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)

– Как бы смеялись девочки? (Хи-хи-хи.)

– Что можно сказать о звуке [х’]? (Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)


- Давайте назовем тему сегодняшнего урока… « звуки Х-Х, - буквы Х,х»

- Наши цели на урок:

1. Познакомиться с новыми звуками и обозначить их буквой.

2. Научиться находить место звука в слове

3. Научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

- Давайте посмотрим, как правильно называется эта буква. Для этого откройте учебник в конце, найдите алфавит и назовите эту букву. ХА

- Откройте с.92

- Повторите, используя схемы, какие звуки обозначает наша буква?

- Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука. Согласный глухой твердый, не имеет парного звонкого согласного звука.)


VI. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей
(с. 92).

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?

- Учёный.

– Прочитайте слово «химик» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове «химик» слогов?

– Какой слог ударный?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х’].

– Прочитайте второе слово по слогам и орфоэпически.

– Сколько слогов в слове «хорь»?

– Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [х].

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «о» в слове «хорь» указывает, что предшествующая буква «х» обозначает твердый звук [х], а в слове «химик» буква «и» – мягкий звук [х’].)

ФИЗМИНУТКА


- Какие цели мы выполнили? 1и2

- Переходим к 3.

-С. 92 Как расположены схемы внизу страницы?

- Прочитайте те, в которых звук Х – твердый, мягкий

- с.93 слова с ударением

ОБЪЯСНЕНИЕ НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ

- Назовите слова, в которых произносится мягкий звук Х,

- Назовите слова в которых есть звук Х, состоящие из 2 слогов


ДОСКА: Прочитайте загадку:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

- Петух.

- Составьте схему этого слова – отгадки

- Посмотрите ДОСКУ. Что здесь записано? (предложение)

- МАКСИМ прочитает предложение. А теперь хором все вместе.

- Чем необычно это предложение?

- О ком это предложение?

- Сколько слов в этом предложении?

- Что могут обозначать слова русского языка?

- У вас на парте есть конверт с фишками- словами и в парах составляете схему этого слова.

ХОМЯК хватал хрустящий хлеб.

X. Задания на развитие речи, внимания.

1. Игра «Кто больше запомнит слов?».

– Холодно! – хныкал хомяк-хохотун. – Хатка хлипкая. Халат худой! Худо!

– Хорошо! – хорохорился хомяк-хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой.

Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка – хибарка – хоромы.

Хороший хозяин хомяк-хлопотун!

XI. Рефлексия ( 20 слайд )

Закончи предложение

Я не знал …. –

Теперь я знаю… -