V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Пословицы. Непарные мягкие шипящие согласные звуки (упр. 1) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте пословицы. Когда так говорят? – Прочитайте задания и выполните их | Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают. Подчеркивают букво- сочетания чк, щн | Анализируют смысл пословиц. Высказывают свое мнение. Различают непарные мягкие шипящие согласные звуки | Беседа по вопросам, письмо |
2. Буквосочета- ния чк, чн, чт, щн, нч. Лекси- ческое значение слов (упр. 2, 3). Правило (учебник, с. 5) | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов? Предлагает выполнить задания упражнения. Знакомит с правилом | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Знакомятся с правилом правописания букво- сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют лексическое значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод- ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
3. Фразеологизмы. Буквосочение чк (упр. 4) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. – Объясните значение фразеологизмов. – Спишите. Подчеркните буквосочетание чк | Читают. Отвечают на вопросы. Списывают | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют значение фразеологизмов. Списывают правильно четверостишие | Беседа по вопросам, письмо |