СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг - это не только про школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буллинг - это не только про школу»

МОУ Белогостицкая СОШ БУЛЛИНГ –  ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРО ШКОЛУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: педагог-психолог Стрелец Л.В.

МОУ Белогостицкая СОШ

БУЛЛИНГ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРО ШКОЛУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Подготовила:

педагог-психолог Стрелец Л.В.

БУЛЛИНГ –  длительный  целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одного человека другим человеком (травля, оскорбление, унижение). Как может проявляться буллинг среди детей дошкольного возраста? Дразнилки и обзывалки (словесная агрессия) Бьют, толкают, отбирают игрушки (физическая агрессия ) СИСТЕМАТИЧЕСКИ В ОТНОШЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РЕБЁНКА

БУЛЛИНГдлительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одного человека другим человеком

(травля, оскорбление, унижение).

Как может проявляться буллинг среди детей дошкольного возраста?

  • Дразнилки и обзывалки (словесная агрессия)
  • Бьют, толкают, отбирают игрушки (физическая агрессия )

СИСТЕМАТИЧЕСКИ

В ОТНОШЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РЕБЁНКА

ОТЛИЧИЯ ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА Отдельные дети Группа детей Нет предварительного обдумывания Планируют свои действия Нет полного осознания последствий притеснения Осознают цель преследования

ОТЛИЧИЯ

ДЕТСКИЙ САД

ШКОЛА

Отдельные дети

Группа детей

Нет предварительного обдумывания

Планируют свои действия

Нет полного осознания последствий притеснения

Осознают цель преследования

Причины для запуска буллинга: Появление в группе ребёнка агрессора; Конфликтные ситуации между двумя детьми; Отличия во внешности, манере речи и поведения; Наличие функциональных недостатков; Этнокультурные особенности. Черты ребёнка, которого легко подавлять: Застенчивость; Пугливость; Мрачность; Апатичность; Незаинтересованность в том, происходит вокруг; Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников; Смиренное принятие всего происходящего; Низкая самооценка.

Причины для запуска буллинга:

  • Появление в группе ребёнка агрессора;
  • Конфликтные ситуации между двумя детьми;
  • Отличия во внешности, манере речи и поведения;
  • Наличие функциональных недостатков;
  • Этнокультурные особенности.

Черты ребёнка,

которого легко подавлять:

  • Застенчивость;
  • Пугливость;
  • Мрачность;
  • Апатичность;
  • Незаинтересованность в том, происходит вокруг;
  • Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников;
  • Смиренное принятие всего происходящего;
  • Низкая самооценка.

Какие дети склонны к проявлению буллинга? дошкольники, не умеющие сочувствовать и сопереживать; сверхактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников; дети, чувствующие вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей. Цель преследования: наказать отомстить удивить поразить разрядиться, «приколоться» показать преимущество специально унизить запугать

Какие дети склонны к проявлению буллинга?

дошкольники, не умеющие сочувствовать и сопереживать;

сверхактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников;

дети, чувствующие вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.

Цель преследования:

  • наказать
  • отомстить
  • удивить
  • поразить
  • разрядиться, «приколоться»
  • показать преимущество
  • специально унизить
  • запугать

Предотвращение буллинга в дошкольном детстве – эффективная профилактика школьного буллинга В период дошкольного детства закладываются устойчивые поведенческие черты, которые в дальнейшем проявляются в социальном взаимодействии человека

Предотвращение буллинга

в дошкольном детстве – эффективная профилактика школьного буллинга

В период дошкольного детства закладываются устойчивые поведенческие черты, которые в дальнейшем проявляются в социальном взаимодействии человека

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

КАК ПОСТУПИТЬ РОДИТЕЛЯМ? Разобраться в ситуации и обратиться к воспитателю или психологу. Нельзя ругать и нападать на других детей, защищая своего. Нельзя ругать притесняемого ребёнка и заставлять дать сдачи. Спокойно поговорить со своим ребёнком и уточнить подробности: Можешь рассказать мне, что именно и как делает этот мальчик/эти дети? Что ты чувствуешь, тебе неприятно? У тебя портится из-за этого настроение? Что в это время делают другие ребята? Не критикуйте («Сам виноват»! Обнимите и поблагодарите за то, что ребёнок рассказал вам о ситуации.

КАК ПОСТУПИТЬ РОДИТЕЛЯМ?

  • Разобраться в ситуации и обратиться к воспитателю или психологу.
  • Нельзя ругать и нападать на других детей, защищая своего.
  • Нельзя ругать притесняемого ребёнка и заставлять дать сдачи.
  • Спокойно поговорить со своим ребёнком и уточнить подробности:
  • Можешь рассказать мне, что именно и как делает этот мальчик/эти дети?
  • Что ты чувствуешь, тебе неприятно?
  • У тебя портится из-за этого настроение?
  • Что в это время делают другие ребята?
  • Не критикуйте («Сам виноват»!
  • Обнимите и поблагодарите за то, что ребёнок рассказал вам о ситуации.

КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С АГРЕССОРОМ? Учить ребёнка игнорировать. В случае физического притеснения спокойно высвободиться из рук агрессора и просто уйти. Учить вербально противостоять. Встать в полный рост, посмотреть прямо в глаза и спокойно сказать: «Перестань!», «Мне это неприятно!», «Я не буду играть с тобой!», потом так же спокойно уйти. Максимально ограничить контакт с агрессором. Общаться с друзьями. Обычно в саду есть кто-то, с кем ребёнок близок. Когда ты в команде, то уже не так страшно.

КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С АГРЕССОРОМ?

Учить ребёнка игнорировать. В случае физического притеснения спокойно высвободиться из рук агрессора и просто уйти.

Учить вербально противостоять. Встать в полный рост, посмотреть прямо в глаза и спокойно сказать: «Перестань!», «Мне это неприятно!», «Я не буду играть с тобой!», потом так же спокойно уйти.

Максимально ограничить контакт с агрессором. Общаться с друзьями. Обычно в саду есть кто-то, с кем ребёнок близок. Когда ты в команде, то уже не так страшно.

САМОЕ ГЛАВНОЕ – необходимо донести до ребёнка, что если ситуация становится напряжённой и некомфортной, выходит из-под контроля, нужно сразу же рассказать взрослому, независимо от того, где находится ребёнок, в школе или в детском саду!

САМОЕ ГЛАВНОЕ

необходимо донести до ребёнка,

что если ситуация становится напряжённой и некомфортной, выходит из-под контроля,

нужно сразу же рассказать взрослому, независимо от того, где находится ребёнок, в школе или в детском саду!

«ПРОСТО О ВАЖНОМ» Автор: Наталья Ремиш

«ПРОСТО О ВАЖНОМ»

Автор: Наталья Ремиш

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/travli_net_lyudmila_petranovskaya_bulling.pdf https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/metodicheskie_rekomendatsii_po_predotvrashcheniyu_bullinga.pdf https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/rukovodstvo_dlya_roditeley_pro_bulling.pdf https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/buklet_dlya_roditeley_po_profilaktike_bullinga_1.pptx https ://imom.me/skazka-o-devochke-kotoraya-pomogla-svoemu-obidchiku-stat-dobrym / https://kartaslov.ru/ книги/Татьяна_Куриленкова_Рыжий_лисенок_Сказкотерапия_на_каждый_день_Цикл_из_19/7 https:// skazochka.online/chitat-skazki/terapevticheskie/dlya-detej-kotoryx-obizhayut.html https:// vk.com/wall-213498004_1096 https://youtu.be/egwCCe_ZIgI  https://yandex.ru/video/preview/818145106910646834 https :// youtu.be/4cJ7YT6Zhis https://vk.com/prostoovazhnomru

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/travli_net_lyudmila_petranovskaya_bulling.pdf

https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/metodicheskie_rekomendatsii_po_predotvrashcheniyu_bullinga.pdf

https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/rukovodstvo_dlya_roditeley_pro_bulling.pdf

https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/buklet_dlya_roditeley_po_profilaktike_bullinga_1.pptx

https ://imom.me/skazka-o-devochke-kotoraya-pomogla-svoemu-obidchiku-stat-dobrym /

https://kartaslov.ru/ книги/Татьяна_Куриленкова_Рыжий_лисенок_Сказкотерапия_на_каждый_день_Цикл_из_19/7

https:// skazochka.online/chitat-skazki/terapevticheskie/dlya-detej-kotoryx-obizhayut.html

https:// vk.com/wall-213498004_1096

https://youtu.be/egwCCe_ZIgI

https://yandex.ru/video/preview/818145106910646834

https :// youtu.be/4cJ7YT6Zhis

https://vk.com/prostoovazhnomru