СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг как разновидность насилия в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буллинг как разновидность насилия в школе»

Классный час по проблеме Буллинг как разновидность насилия в школе Классный руководитель 8-Г класса МКОУ Богучарская СОШ №1 Гапченко Ирина Владимировна Богучар 2019

Классный час по проблеме

Буллинг как разновидность насилия в школе

Классный руководитель 8-Г класса

МКОУ Богучарская СОШ №1

Гапченко Ирина Владимировна

Богучар

2019

Великие о насилии «Всякое насилие - есть яд для души»  К. Берне «Только гнев и страх заставляют применять насилие»   Ф. Бэкон «Акт насилия есть жест слабости»  Н. Бердяев

Великие о насилии

«Всякое насилие - есть яд для души»

К. Берне

«Только гнев и страх заставляют применять насилие»

Ф. Бэкон

«Акт насилия есть жест слабости»

Н. Бердяев

Буллинг  (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)   - это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе   Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга

Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)

- это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе

Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга

Виды буллинга Буллинг в школе  Буллинг на рабочем месте  Буллинг в армии (дедовщина)  Кибербуллинг

Виды буллинга

  • Буллинг в школе
  • Буллинг на рабочем месте
  • Буллинг в армии (дедовщина)
  • Кибербуллинг
Формы буллинга психологический  физический  избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей угрозы насмешки, присвоение кличек, замечания, критика необъективные оценки, высмеивание, оскорбление, унижение в присутствие других детей отторжение, изоляция (физическая или социальная) ложь и невыполнение обещаний

Формы буллинга

психологический

физический

  • избиение,
  • нанесение удара,
  • шлепки, подзатыльники,
  • порча и отнятие вещей
  • угрозы
  • насмешки,
  • присвоение кличек,
  • замечания, критика
  • необъективные оценки,
  • высмеивание,
  • оскорбление, унижение в присутствие других детей
  • отторжение,
  • изоляция (физическая или социальная)
  • ложь и невыполнение обещаний
Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:   физические недостатки   особенности поведения особенности внешности плохие социальные навыки страх перед школой отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети) болезни низкий интеллект и трудности в обучении   Ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.

Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:

  • физические недостатки  
  • особенности поведения
  • особенности внешности
  • плохие социальные навыки
  • страх перед школой
  • отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети)
  • болезни
  • низкий интеллект и трудности в обучении

Ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.

Причины конфликтов в детской среде Борьба за лидерство Ущемление достоинства или амбиций одного из детей Неподтверждение ролевых ожиданий Психологическая несовместимость Конфликтное поведение как норма общения для одного из противников

Причины конфликтов в детской среде

  • Борьба за лидерство
  • Ущемление достоинства или амбиций одного из детей
  • Неподтверждение ролевых ожиданий
  • Психологическая несовместимость
  • Конфликтное поведение как норма общения для одного из противников
Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей  персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения)  поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость) социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением

Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей

  • персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения)
  • поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость)
  • социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением
Зрители  Самое худшее в буллинге - его влияние на тех детей, которые в нем активно не участвуют, на свидетелей Буллинг заразителен В нем вы обнаруживаете себя, вынужденными выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), не очень хочется ассоциироваться со слабыми Он быстро приводит к тому, что вы больше не чувствуете личную ответственность, он провоцирует просто делать, как все Страдание жертв повторяется снова и снова, и вы замечаете, что у вас чувства сострадания раз от разу притупляются

Зрители

Самое худшее в буллинге - его влияние на тех детей, которые в нем активно не участвуют, на свидетелей

  • Буллинг заразителен
  • В нем вы обнаруживаете себя, вынужденными выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), не очень хочется ассоциироваться со слабыми
  • Он быстро приводит к тому, что вы больше не чувствуете личную ответственность, он провоцирует просто делать, как все
  • Страдание жертв повторяется снова и снова, и вы замечаете, что у вас чувства сострадания раз от разу притупляются
Роли, которые играют наблюдатели  в ситуации буллинга Буллеры Защитники  Жертва  Последователи Потенциальные защитники Равнодушные свидетели Одобряющие Пассивные одобряющие

Роли, которые играют наблюдатели в ситуации буллинга

Буллеры

Защитники

Жертва

Последователи

Потенциальные

защитники

Равнодушные

свидетели

Одобряющие

Пассивные

одобряющие