СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бумажные и пластилиновые фантазии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Бумажные и пластилиновые фантазии» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Бумажные и пластилиновые фантазии»



Пояснительная записка

Актуальность и педагогическая направленность кружка

Программа кружка «Бумажные и пластилиновые фантазии» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

В этом поможет бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Пластилин - замечательный материал для лепки детьми младшего школьного возраста. Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании.


Цель программы:

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.


Задачи программы:

  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;

  • формирование умения работать в коллективе;

  • создание условий для самостоятельного творчества;

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;


Отличительные особенности данной программы


Программа рассчитана на обучения детей в 3 классе. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут с обязательным применением физминутки. Занятия кружка являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Бумажная пластика выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Пластилин как таковой представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. Вы можете дать вторую жизнь поделке из этого материала.

Место проведения занятий – классная комната (кабинет№21). Дети организовывают свое рабочее место за партами. Занятия кружка начинаются после основных уроков. Перед занятиями классная комната обязательно проветривается.


Сроки реализации: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.

Формы и методы обучения:

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные, комбинированные и практические занятия;

  • игры, праздники, творческие конкурсы, соревнования, экскурсии , выставки и другие.

Основной вид занятий практический.

А также различные методы:


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • Учитель для ученика, а не ученик для учителя

  • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

  • Нет пределов совершенствования

  • Учёт психофизических особенностей детей

  • Создание атмосферы успеха.


В настоящее время различным видам моделирования и конструирования уделяется всё больше внимания. Ниже мы хотим познакомить с известными, а может и не совсем известными видами работы с бумагой, такими как торцевание, бумагопластика, оригами, квиллинг.

ТОРЦЕВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

(методика обучения)

Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Многие педагоги применяют её на своих занятиях.

Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание из бумаги бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

  • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).


Впервые о том, как выполнить торцевание дети могут узнать в начальной школе или детском саду. В простой технике контурного торцевания даже школьники в силах создать яркое декоративное изделие. Взрослые воспитанники могут выполнять более сложную работу - изготовить цветы в технике объёмного торцевания, самостоятельно подобрать цветовую гамму и выбрать композицию.

Объёмное торцевание позволяет добиться

необычного эффекта, так как торцовки можно приклеивать не только под разным углом наклона, но и изменять их форму, размер, а также способ закручивания. Объёмное торцевание чаще всего применяется при изготовлении цветов. Для изготовления большинства цветов используется плоскостное торцевание из квадратиков со стороной 10 мм. Лепестки же выполняются по-разному. Для фиалок вырезают кружки диаметром 3 см. (3 шт.- одного цвета, 2 шт. –другого). Стержень устанавливают на середину кружка, но закручивают не весь кружок, а примерно треть его величины. В результате получается пушистая торцовка с узким концом, которым её приклеивают рядом с серединой цветка под наклоном к горизонтальной поверхности почти боком.

Маки выполняют аналогично, только круги вырезают диаметром 6-7 см. в количестве 5 шт.

Астры и георгины выполняют, начиная с середины цветка, плотными торцовками из маленьких квадратов, постепенно увеличивая размер квадратов и меняя степень закрутки угол наклона при приклеивании торцовок.

Чем больше распущен цветок, тем более наклонно приклеиваются торцовки. Что получился полураспустившийся цветок или бутон, торцовки наклеивают почти вертикально. Путём изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка. Так, в подсолнухе на дальней стороне цветка торцовки располагаются горизонтально, лёжа, а на ближайшей - вертикально, стоя. В объёмном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.

Стебли цветов выполняются из маленьких плотно скрученных торцовок, приклеенных по контуру изображения, или из проклеенных скрученных в жгут полосок гофрированной бумаги зелёного цвета. Отлётные листья можно сделать из зелёного двухстороннего картона: вырезать по трафарету лист, заполнить его плотно с одной стороны мелкими торцовками и приклеить к стеблю в нужном месте.

Учитывая интерес ребёнка к бумажному торцеванию, можно разработать целый блок занятий. Например, в кружке «Бумажная пластика» на изучение техники торцевания отводится 20 часов. Сначала дети на альбомных листах выполняют образцы: делают торцовки разного размера, формы, используют различные способы закручивания, приклеивают торцовки под разными углами, изготавливают отдельные стебельки и листочки. В дальнейшем при изготовлении цветочных композиций кружковцы по образцам выбирают необходимую технологию. Наиболее привлекательны для воспитанников темы: «Цветочные фантазии», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик». Для развития фантазии воспитанников им необходимо показывать много образцов, иначе один образец они просто начнут копировать. Желательно в кабинете иметь альбом с фотографиями творческих работ учащихся прошлых лет. Конечно, лучше показывать настоящие работы, но особенно удачные изделия воспитанники забирают доимой.. Настаивать, чтобы ребёнок оставил изделие как образец, не рекомендуется, он может затаить обиду и у него пропадёт желание творить. Лучше попросить воспитанника сделать ещё одну такую же композицию дома или попросить изделие на выставку. Хороший результат даёт работы а в малых группах 9 по 2-3 человека). Выполненное в группе изделие каждый учащийся может индивидуально повторить дома, а коллективное изделие останется в школе.. Обязательным условием является то, что коллективная работа выполняется из материалов, предоставленных педагогом, с указанием фамилий учеников - её авторов.

Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку. Учащиеся сами могут сделать рамку нужного размера из плотной бумаги, цвет которой должен сочетаться с цветовой гаммой композиции и фоном. В качестве рамок используют коробки с широкими бортиками из-под конфет. Для изготовления рамки необходимы: лист плотной бумаги размером, равным внутреннему размеру рамка плюс 15 см. (например если размер рамки 12Х15 см, то лист бумаги должен быть размером 27х32 см.). Выполнить разметку рамки. Отрезать бумагу по сплошным линиям, по пунктирным – загнуть. Чтобы сгиб получился ровный, провести острым концом иглы с помощью линейки по намеченным линиям. Загнуть бумагу по всем сгибам в оду сторону, внутренний край подклеить. Приклеить на уголках декоративные элементы из бумаги того же цвета, что и рамка. Это не только

укрепит их, но и послужит украшением.

БУМАГОПЛАСТИКА

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, дома, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другому.

КВИЛЛИНГ

Что такое квиллинг

Искусство изготовления разнообразных композиций (как плоских, так и объемных) из тонких разноцветных бумажных лент, скрученных в спирали специальным образом. Для изготовления таких лент-полосок используется специальная бумага для квиллинга.

Полоски накручиваются на что-то цилиндрическое, малого диаметра. Например, на шило, зубочистку, толстую иглу или специальный инструмент с разрезом на конце, чтобы бумага не прокручивалась. Квиллинг позволяет как бы выявить новые свойства бумаги, неизвестные людям, которые не знакомы с бумагокручением. Например, посредством квиллинга, можно изготовлять красивые изделия, используемые в быту. Различные конфетницы, вазочки, подставки, все, что, разумеется, не связано с хранением воды или чего-нибудь мокрого.

Удивительно, но такие изделия оказываются достаточно прочными и

долговечными, а главное - очень красивыми и оригинальными.

«Нарциссы»

Техника: Квиллинг

Автор: Коннова Е.П., МОУ «Северная ООШ»






Планируемые результаты освоения программы


Предметными результатами является формирование знаний и умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином


Учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.


Метапредметными результатами

является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предполагаемые результаты



1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания

оригинальных изделий;

2. Многие дети, открыв для себя мир бумагопластики и лепки, постараются остаться в нем и дальше;

3. Участие в выставках детского творчества, конкурсах различного уровня;

4. Распространение технологии за пределами школы;

5. Научившись использовать пластилин и бумагу для творческих целей, дети будут бережнее

относиться к ним, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.

Учебно-тематический план



п/п

Наименование тем

Количество часов

Беседа по охране труда

1

Изготовление цветов из кругов

2

Мозаика из пластилина

2

Картины из пластилина

2

Изготовление цветов из салфеток

3

Основы квиллинга

3

Пусть всегда будет солнце! (аппликация)

1

Работа с разными материалами – торцевание из бумаги «Астры», «Георгины»

3

Коллективная работа из салфеток

3

Поделки из картона

2

Изготовление открыток к 8 марта и 23 февраля

2

Поделки из цветной бумаги

2

Работа с пластилином «Любимые игрушки»

1

Пластилин Радужные бабочки

1

Пластилин Рыбка в аквариуме

1

Мозаика круговая

2

Коллективная работа из пластилина

2

Подведение итогов (выставка)

1


ИТОГО:

34


Основное содержание программы (34 часа)


  • Беседа по охране труда -1 час

Входная диагностика (Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»).

  • Изготовление цветов из кругов- 2часа

  • Мозаика из пластилина - 2часа

  • Картины из пластилина - 2часа

  • Изготовление цветов из салфеток - 3 часа

  • Основы квиллинга – 3 часа

  • Пусть всегда будет солнце! (аппликация) – 1 час

  • Торцевание из бумаги - 3 часа

Изделие «Цветы в вазе»: «Астры», «Георгины»

  • Коллективная работа из салфеток – 3 часа.

Поделка «Объёмная аппликация»

  • Поделки из картона – 2 часа

Изготовление животных

  • Изготовление открыток к 8 марта и 23 февраля - 2 часа

Оформление композиций и поздравительных открыток.

  • Поделки из цветной бумаги - 2часа

  • Работа с пластилином «Любимые игрушки» - 1 час

  • Работа с пластилином Картины «Радужные бабочки» и «Рыбка в аквариуме» -

2 час

  • Мозаика круговая - 2 часа

  • Коллективная работа из пластилина - 2 часа

Из обычных пластилина можно сделать замечательные картины в технике мозаика. Дети рисуют картинку и начинают фантазировать.

  • Подведение итогов (выставка) -1час

Оформление выставочных работ учащихся.



Список литературы


Учебно-методическая литература для учителя

1.Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990

2.Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

3.Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998

4.Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.

5.Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

6.Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ.

7.Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке- Москва, «Просвещение»1983г.

8.Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение»1985г.



Учебно-методическая литература для учащихся

  1. Татьяна Проснякова: Школа волшебников: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса

  2. Хлебникова, Цирулик, Цирулик: Бумажные фантазии: Тетрадь для практических работ к учебнику "Технология. Умные руки". 1 кл. ФГОС

  3. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000 г.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Программа будет реализовываться в классной комнате (кабинет№21), оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен, для каждого ребенка отдельный стол – парта для работы.

  2. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, магнитофон.

  3. Перечень необходимых материалов: пластилин, цветной картон, цветная бумага, материалы для мозаики, клей, тряпочка у каждого ученика.

  4. Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия.

  5. Диски с музыкальным сопровождением.

  6. Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.


Методическое обеспечение программы

  1. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»;

  2. Презентация «Цветы из кругов» http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/15489

  3. Презентация «Гофрированные листья» http://www.rusedu.ru/detail_9292.html

  4. Презентация «Астры» http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/15568

  5. Презентация «Плетеные листья» http://www.proshkolu.ru/user/chitai/file/495150/

  6. http://stranamasterov.ru/node/1364

  7. http://stranamasterov.ru/node/76749

  8. Презентация «Объемные аппликация» http://festival.1september.ru/articles/618023/

  9. http://stranamasterov.ru/node/2452

  10. http://stranamasterov.ru/node/77770

  11. презентация http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/7605

  12. http://stranamasterov.ru/node/71288?tid=612

  13. http://stranamasterov.ru/technics/cats39.html

  14. http://stranamasterov.ru/node/43772

  15. http://stranamasterov.ru/node/58004











Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование тем

Примечание

1


Беседа по охране труда


2


Изготовление цветов из кругов


3


Гофрированные листья


4


Мозаика из пластилина (подготовка)


5


Мозаика из пластилина (выполнение)


6


Картины из пластилина (подготовка)


7


Картины из пластилина (выполнение)


8


Изготовление цветов из салфеток. Теория


9


Изготовление цветов из салфеток. Подготовка


10


Изготовление цветов из салфеток. Выполнение работы


11


Пусть всегда будет солнце! (аппликация)


12


Торцевание из бумаги. «Цветы в вазе»


13


Торцевание из бумаги. «Астры»


14


Торцевание из бумаги. «Георгины»


15


Коллективная работа из салфеток. Теория


16


Коллективная работа из салфеток. Подготовка материала


17


Коллективная работа из салфеток. Оформление работы


18


Поделки из картона


19


Изготовление животных


20


Изготовление открыток к 23 февраля


21


Изготовление открыток к 8 марта


22


Поделки из цветной бумаги. Корабль


23


Поделки из цветной бумаги. Дом


24


Работа с пластилином «Любимые игрушки»


25


Пластилин Радужные бабочки


26


Пластилин Рыбка в аквариуме


27


Мозаика из сердечек


28


Мозаика круговая


29


Мозаика (индивидуальная работа)


30


Мозаика (индивидуальная работа)


31


Коллективная работа из пластилина. Подготовка


32


Коллективная работа из пластилина. Выполнение


33


Основы квиллинга (нарезка)


34


Основы квиллинга (кручение)


35


Снежинка (квиллинг)


36


Подведение итогов (выставка)