КОУ ВО «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Внеклассное занятие в 1-2 классах
«Бумеранг добра»
Подготовили и провели:
Петриюк Т.В.
Мурадова Н.В.
2018 г.
«Бумеранг добра» игра-путешествие.( 1-2 класс)
Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».
Задачи:
формировать стремление быть добрым;
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием занятия, ромашка «вежливых слов», цветные карандаши, раскраски (добрые и злые поступки), солнышко.
Ход мероприятия: звучит музыка «Дорогою добра» ( из кинофильма «Приключения Маленького Мука»)
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.
Учитель читает стихотворение:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Беседа
— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.
— Где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. - Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)
- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)
На доске появляется изображение солнца.
Прочитать тему занятия. Рассказать, что такое бумеранг…
-Обратите внимание на лучи солнца.
- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?
(Когда солнце светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)
-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.
- А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку). Какой мимикой человек может показать доброту? (улыбнитесь)
Дерево первое — «Пословицы»
Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл (ответы детей).
Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.
. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение.
Добро помни, а | | пожнёшь |
Что посеешь, то и | | добром плати
|
За добро | | зло забывай |
А впереди второе дерево — «Рисунки»
Послушайте стихотворения М.Садовского «Доброе сердце» и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения.
«Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама:
Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.
Мальчик:
Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама:
Ну что ж — сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.
— Что можете сказать о мальчике? маме?
— Как бы вы поступили на месте наших героев?
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.
А чего больше в жизни: добра или зла?
Работа в группах
Работа с раскрасками. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под музыку «Дорогою добра»).
Давайте посмотрим ваши рисунки.
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.
Физминутка.
«Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Присядьте, пожалуйста, три раза!
Молодцы!
Дерево третье — «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.( презентация)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете.
Впереди четвёртое Дерево — «Добрые поступки».( презентация)
Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Не встать, обращаясь к учителю?
- Взять билет в автобусе?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Не заметить недовольство мамы?
- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.
— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.
(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)
Молодцы!
Впереди последнее Дерево — «Правила Доброты»
— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.
Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Итог
Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение.
(Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.
Рефлексия.
Вывод: Твори добро на радость людям.