СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бытовые приборы - наши помощники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. Бытовая техника-наша помощница.

Просмотр содержимого документа
«Бытовые приборы - наши помощники»

Конспект занятия : «Бытовые приборы – наши помощники».


Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа)

Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;

- развивать   наблюдательность, логичность  мышления.

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный проигрыватель.


Воспитатель:

У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.

  1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

  2. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

  3. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)

  4. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)

  5. Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)


Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей - о бытовых приборах). Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.

Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.) А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают, и мы сможем узнать отправителя письма. Готовы ли вы отправиться в путешествие? (ответы детей). Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).


Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.

Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то они будут помогать людям,

посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно найти все приборы, а теперь, которые находятся в Салоне чистоты.


Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Юный поварёнок». Как вы думаете, какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно ребята, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? (Это описание данного предмета: внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет схема (Дети по очереди загадывают предметы).


Физминутка:

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Воспитатель:

А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:

  1. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)

  2. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

  1. Он не ест и не пьет, 
    Чужим голосом поет. 
    Только вот обидно, 
    Кто поет - не видно!

(Магнитофонпортативный музыкальный проигрыватель)

Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный проигрыватель. (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)


Воспитатель:

Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

5. Пылесосом -  пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.


Рефлексия.

Ребята встают около своих стульчиков.

Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.

- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.

- а если нет, то спрячьте за спинку;

- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;


Всем спасибо!