Цели: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; продолжить работу над обратными и составными задачами; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 5 5 5 5
50 50 50 50
– Что хотите сказать?
– Какова роль цифры 5 в числе 5?
– В числе 50?
III. Устный счет.
1. «Цепочка».

2. Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа:
10 + 7 80 – 30 40 + 50
20 – 10 18 – 10 9 + 10
– Какое число пропущено?
.
IV. Изучение нового материала.
1. Работу над новым материалом можно начать с загадки:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
(Часы.)
– Для чего людям нужны часы?
– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.
Пришлось тогда