Просмотр содержимого документа
«Час общения "Я глазами других"»
Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ
Цели
Формировать способность к самоанализу.
Способствовать возникновению желания самосовершенствоваться.
Развивать способность принимать друг друга.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Обсуждение домашнего задания
Воспитатель. Давайте рассмотрим все рисунки «Я в лучах солнца». Вспомните, что обозначают лучи (количество определений, которые дали вам одноклассники и которые совпали с вашим мнением о себе)
Количество лучей показывает, насколько хорошо вы знаете себя (много совпадений — хорошо знаете).
Красными лучами отмечались положительные совпадения: ваши положительные качества словно «согревают» окружающих. Отрицательные же (синие) действуют как «холод» и мешают общению.
Как выдумаете, почему у некоторых ребят мало лучей? (Или они себя плохо знают, или их плохо знают одноклассники.)
В итоге обсуждения желательно подвести ребят к пониманию того, что в общении нужно проявлять свои положительные качества, тогда и конфликтов будет меньше.
2. Работа по теме
Методика «Твое имя»
Воспитатель. Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других — назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).
Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.
Воспитатель. Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени.
Игра «Ассоциации»
Воспитатель. Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встает перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.
(Участники играют.)
Воспитатель. Что чувствовали? Какие сравнения были неожиданными?
3. Анализ занятия
Воспитатель. Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет три нужное количество пальцев одной руки.
Что оказалось неожиданным?
Что было самым интересным?
4. Домашнее задание
Воспитатель. Запишите в тетрадях начало нескольких предложений, а дома закончите их:
Я словно птица, когда...
Я превращаюсь в тигра, когда...
Я словно муравей, когда...
Я словно рыба, когда...
Я — прекрасный цветок, если...