СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения:"Крещение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час общения:"Крещение"»

Тема: «Крещение».


Цель: формирование у детей представления об одном из главных христианских праздников – «Крещение Господне».
Образовательные задачи:
познакомить с историей возникновения православного праздника «Крещение Господне», традициях и обычаях этого праздника.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Развивающие задачи:
развивать интерес детей к изучению истории православной культуры.
Методы и приемы:
Беседы с детьми о празднике, рассказ воспитателя, художественное слово, индивидуальная работа, просмотр фильма, игры.
Оборудование: проектор, фильм «Мульткалендарь Крещение Господне», маленькая елочка, угощение для детей.

Ход занятия

Вводная часть

Звучит звон колоколов.
Воспитатель:
- Ребята, что вы себе представляете при звучании колоколов? ( Храм, праздник)
Воспитатель:
- Правильно. А зачем люди ходили и ходят в храм?
( обратиться при помощи молитвы к Богу, чтобы его попросить о чем-то, поблагодарить его за что-то, поучаствовать в богослужениях во время праздников)
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, январь богат на праздники, только отпраздновали одни, а на пороге уже новый, послушайте стихотворение
Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы.
Погасший на столбе фонарь
Держал стеклом сосульки-слезы.
Могучим эхом снежный хруст
Пугает голубей на крыше.
Устало сбросив снега груз,
Мороз на окнах что-то пишет.
А суетящийся народ
Готовит дома угощенье.
Уходит - старый Новый год,
Приходит - Господа Крещенье.
Христа, креститель Иоанн,
Крестил в священном Иордане.
С тех пор, к священным тем местам
Священник едет и мирянин.
И с ранних лет своих детей
Ведем мы к Таинству Крещенья:
Чтобы Господь зажег им Свет
И дал от скверны очищенье.


-Ребята, вы догадались, о каком празднике в стихотворении идет речь?
(Ответ: Праздник Крещение Господне).
Воспитатель:
-19 января каждый из вас встречает светлый, красивый и любимый праздник Крещение Господне. Об этом мы с вами посмотрим фильм.
Просмотр фильма
(Беседа по фильму)
Воспитатель:
- Кто крестил Иисуса Христа?
-В каком возрасте крестился Иисус Христос и почему?
-Какое чудо произошло во время крещения?
- Как ещё называют праздник Крещения?
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, что у этого праздника есть свои обычаи, которые сохраняются веками.
Главный обычай праздника Крещение – торжественное освящение воды.
Эта традиция дошла и до наших дней. Во многих местах выходят из храмов крестные ходы и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы освятить его воды. А там уже во льду водоема вырублена крестообразная прорубь. Называется эта прорубь иордань, в знак того, что вспоминается при водоосвящении в этот день Крещение. Самого Спасителя в Иордане Самые смелые христиане в этот день окунаются в освященной ледяной воде. А все люди после молебна в храме или на реке берут с собой освященную воду, наливая ее в принесенные бутылки и банки. Весь год, до следующего праздника Богоявления, хранится в домах крещенская вода: ею кропят жилище, с благоговением пьют по утрам. В этот день даже вода из под крана считается святой, и ей приписывают целебные свойства. Священники утверждают, что одной капли крещенской воды достаточно, чтобы освятить любое количество обычной воды.
Воспитатель(Воспитатель приглашает детей встать в круг.)
-До самой Масленицы продолжались гуляния на Руси. С размахом играли свадьбы. Мороз, много снега, с песнями под гармонь мчались на тройках с колокольчиками по зимним дорогам весёлые компании. Радовался жизни русский народ.
В давние времена сложились народные приметы, которые и поныне не утратили своего значения.
-А теперь ребята, вспомните эти приметы. (Дети называют приметы.)
Приметы дня:
• Много снега – много хлеба.
• Утром снег – хороший урожай гречихи.
• Метель – пчелы роиться хорошо будут.
• Яркие звезды – будет хороший приплод скота, много гороха, ягод.
• Утром пасмурно, тепло, снег или иней – год хлебородный.
• Ясно, холодно – неурожай. Лето засушливое.
• Много собаки лают – много зверя, дичи будет.
Воспитатель:
- А как вы понимаете эти приметы? ( Дети отвечают.)

Заключительная часть:
Воспитатель:
-С каким праздником мы сегодня познакомились? (Крещение Господне)
- А зачем люди набирают и хранят «крещенскую воду»?
-Что интересного вы узнали?
-В какие игры мы с вами играли?
Воспитатель читает стихотворение:
День Господнего крещенья - это праздник посвящения,
Это – таинство большое, очень доброе святое!
У крещеных есть хранитель, -
Ангел – божий заместитель
Помогает людям он,
Бережет наш чуткий сон.

Воспитатель:

-По старинному русскому обычаю я хочу вас угостить сладкой выпечкой. Угощение моё не простое, а с предсказанием будущего. Хотите – верьте, хотите – нет, но ваша судьба в ваших руках! Давайте будем помнить и чтить обычаи и традиции своего народа. Мы верим, что наше пожелание сбудется, потому, что мы дети одной страны – России!