Актуальность темы обусловлена тем, что воспитание гармоничной личности невозможно без формирования представлений о важнейших нравственных понятиях, одним из которых является прощение. Данное воспитательное мероприятие раскрывает один из главных вопросов современной жизни − умение прощать. В ходе мероприятия используется индуктивный подход, который определяет не разрозненное движение к формированию представления о понятии «прощение», а постепенное, поэтапное объединение всех компонентов внеклассного мероприятия с целью развития не только нравственных качеств, но и логических умений учащихся. На разных этапах занятия используются следующие педагогические приемы и технологии:
- создание проблемной ситуации (начальный этап);
- воспитание в сотрудничестве (групповая работа) (основной и заключительный этапы);
- элементы кейс-технологии (видеоролик, анализ реальной ситуации по заданному алгоритму);
- ИКТ (аудио и видео презентация материала);
- вариативность подхода к решению поставленных задач (заключительный этап).
Данные технологии способствуют активному вовлечению учащихся в диалог, дискуссию, позволяют реализовать личностно-ориентированный подход, следствием чего является осознанное представление о понятии «прощение» и его роли в жизни человека.
Данный классный час направлен на учащихся 6-7 классов.
Цель: формирование способности к сознательному усвоению нравственных понятий и анализу собственных поступков и поступков других людей.
Задачи:
- раскрыть смысл понятия «прощение»;
- сформировать представление о необходимости прощения в повседневной жизни;
- развить у учащихся способности к анализу, синтезу, обобщению;
- научить правильно реагировать на семейные конфликты и находить способы их решения;
- содействовать формированию нравственных качеств учащихся (умение прощать).
Оснащение: раздаточные материалы, электронная презентация с музыкой, плакат с изображением дерева, вырезанные листики, изображения Библейских сюжетов о прощении, цитаты о прощении.
Форма: час общения.