Час здоровья «здоров будешь - все добудешь».
(классный час проводится в форме КТД, 8 класс)
Класс делится на три команды из 9 человек .После того как класс разделится на команды стоя исполняется песня:
Ну-ка солнце ярче брызни
Золотыми лучами обжигай
Эй, товарищ, больше жизни
Поспевай не задерживай шагай
Чтобы тело и душа
Были молоды-3 раза
Ты не бойся не жары и не холода
Закаляйся как сталь.
Команды садятся.
Учитель: Сегодня этот прекрасный час общения мы проводим в форме КТД (коллективные творческие дела) Вновь вместе продолжим вживаться в необычные формы творчества.
Проблема: Будем все вместе искать ответ на вопрос:
Как и почему надо оставаться всегда терпеливым и воспитанным, а значит- здоровым- и душой, и телом?
1 этап создание обстановки взаимопонимания, взаимосимпатии.
Учитель: Сегодня форма такая: улыбчивое приветствие друг друга со словами:
«Дружба крепкая не сломается...»
Девиз Кл. часа: (хором)
(на доске) Я умею думать я умею, рассуждать
Что полезно для здоровья то и буду выполнять.
Учитель: Команды созданы. Сейчас каждая команда подберет себе название, нарисует эмблему и составит девиз.
В девизе должно присутствовать слово которое вытянут ваши капитаны, которых вы уже выбрали.
(Слова написаны на отдельных листочках)
Названия команд : чистюли, крепыши, витаминки, улыбки ,
чистота, спорт, режим, отдых, витамины
(Пока работают команды - Художественный номер н-р: чтение стихотворения о спорте или выступление медработников)
Зачитываются девизы. Предоставляется слово жюри.
2 этап
1. Блиц- турнир. «Здоровье не купишь – его разум дарит.»
На каждую букву слова:
З – ЗДОРОВЬЕ, зарядка, закаливание
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
Найти слова, которые имеют отношение к здоровью здоровому образу жизни.
Подведение итогов
2. Конкурс «Дорожный знак.»
«Болен – лечись а здоров берегись.»
Все мы знаем различные дорожные знаки. Эти знаки требуют от нас соблюдение мер безопасности на улицах города. Нам необходимо создать новый дорожный знак:
« Осторожно! Глухие старушки!»
«Осторожно! Неприятные запахи!»
«Осторожно! Инопланетяне!»
(Обоснование «дорожного» знака). Подведение итогов.
3.Мы сейчас все превращаемся в поэтов и художников. Нужно создать агитплакат посвященный борьбе с вредными привычками: написать стихотворение из 4 (четырех) строчек посвященных здоровому образу жизни.
Защита агитплаката. Подведение итогов.
4. Блиц- турнир.
- Что такое здоровье?
- Почему люди чаще всего желают друг другу здоровья?
- От чего зависит здоровье?
- Как влияют вредные привычки на здоровье?
- Что нужно знать и уметь чтобы всегда быть здоровым?
5. Желая друг другу здоровья вспомним пословицы о здоровье
Подведение итогов.
6 Закончите предложение
«Здоровье- это …» (обсуждение каждого варианта ответа)
Вывод: Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
- Пожелайте друг другу здоровья найдите для этого добрые слова.
Рефлексия:
- Что было организованно хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Что можно сделать по-другому?
- Кому и за что нужно сказать спасибо?
- чем вас привлекает такой вид творческой деятельности?
Учитель: я вам желаю: «Будьте здоровы!»
пусть прозвучит наша песня:
Ну-ка ветер гладь нам кожу
Освежай нашу голову и грудь
Каждый может стать моложе
Чтобы ветра веселого хлебнуть.
Чтобы тело и душа
Были молоды
Ты не бойся
Ни жары и ни холода -
Закаляйся как сталь.