1. Организационный момент Прозвенел звонок – начинаем наш урок. - Какой урок? - Давайте приготовим свои пальчики к работе. Здравствуй, пальчик – дедушка! Здравствуй, пальчик – бабушка! Здравствуй, пальчик – папа! Здравствуй, пальчик – мама! Здравствуй, пальчик – Я! Здравствуй, вся моя семья! - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? - Давайте пожелаем друг другу сегодня на уроке что – нибудь хорошее и доброе. Игра « Я желаю тебе сегодня….» - Начинаем урок с чего? На доске пословица: « В одиночку не одолеешь и кочку». - Ребята! Посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что это? - Какое задание нам нужно сделать? -Замечательно! Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке. 2. Минутка чистописания - Запишите красиво пословицу, наш девиз, в тетрадь. Это и будет минуткой чистописания. 3.Актуализация знаний А). Словарная работа - Какое задание нам нужно выполнить? . прель, н . ябрь, с . нтябрь, . нварь мес . ц - Проверьте, Оцените свою работу смайликом. Б). Орфографическая минутка На доске: письмо, пьют, коньки, семья, ученье, кольцо. -Запишите слова в два столбика. – Какие слова записали в первый столбик? – Какие слова записали во второй столбик? В). Повторение пройденного - Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? ( Оживим нашу память) (Слайд 1) - Подпишите знакомые части речи (в пословице). Орфограммы подчеркните. 4. Самоопределение к деятельности -Распределите слова на группы и докажите. Трава, бегут, заяц, белый, журчит, ручьи, яркое, зеленая, светит. (Слайд 2) -Назовите тему урока - Значит, чему мы будем учиться на уроке? Какую цель ставим? 5.Работа по теме урока Правила работы в группе и паре: -обращаться только по имени; -активно участвовать каждому; -умей договориться; -выслушать мнение каждого; -говорить спокойно и ясно; -говорить только по делу. (Слайд 4) Самостоятельная работа в паре. Упражнение 215, страница 125 (устно) - Какие местоимения вы знаете? -Проверка. Оцените смайликом. 6.Физминутка Игра «Части речи» Если я произнесу: - Имя существительное, вы поднимите руки вверх. - Имя прилагательное, руки в сторону. - Глагол, встаём на носочки. Учитель произносит слова: огонь, дымит, солнечная, ветер, ясное, дружить, крыло, играл, сердечный. 7.Работа по теме урока (продолжение). А) Нужно написать как можно больше слов в группах. 1 ряд– глаголы. 2 ряд – имена существительные. 3 ряд – имена прилагательные Б) Самостоятельная работа на проверку знаний ТЕСТ (Слайд 5) - Обведите правильный ответ: 1. Части речи: корень, глагол, местоимение, имя существительное, имя прилагательное, предлог. 2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 3. Имя прилагательное связано с именем существительным. 4.Местоимение – я, мы,от, ты, за, вы, он, она, оно, они. 5.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. 6. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? - Кто не сделал ни одной ошибки. У кого одна ошибка? - Оцените - смайлик! 8. Рефлексия. Подведение итогов - Ребята, вспомните, тему урока. - Какие цели ставили перед собой на уроке? - Как вы думаете, достигли мы их? Закончите предложение: Я понял (а)… Я узнал (а)… Я научился (лась)… - Я очень рада, что у вас у всех знаний стало значительно больше. Спасибо за урок. Молодцы! Оцените вашу работу на уроке. Желтый – Молодец! Зелёный – Так держать! Красный - Подтянуться! 9. Домашнее задание Повторить правила о частях речи, словарные слова | -Урок русского языка Дети массируют поочерёдно каждый пальчик. Мы всегда желаем друг другу здоровья. - Слушать, слышать, отвечать, думать размышлять и т.д. - Минутка чистописания. -Пословица. - Объяснить её смысл. - Одному человеку нелегко, а вместе – любая работа по силам. Записывают пословицу в тетрадь. (Записывают на полях, пропущенную букву). а, о, е, я, я Выполняют, самооценка. -С разделительным мягким. - Слова с мягким знаком – показателем мягкости. - Обозначают ударение (устно) -О частях речи (и т.д.) Подписывают части речи. Орфограммы объясняют. -Дети выполняют задание в тетради -Распределяют слова на группы ( сущ; прил; гл.) -трава, заяц, ручьи – сущ. -белый, яркое, зеленая – прил. -бегут, журчит, светит – гл. (Слайд 3) -Части речи. Повторение - Повторить и обобщить знания о частях речи. Закрепим знания о частях речи. Вспомним правила Вспоминают правила работы в группе и паре - Работа в паре -Называют местоимения - Проверяют. Оценивают смайликом Физминутка Работа в группе Правила рассказывают Проверяют. Оценивают смайликом. Проверяют. Оценивают смайликом. 2 3 5 6 (слайд 6) - Сегодня я вспомнил (а), как называются части речи. - Сегодня я закрепил(а), что существительные отвечают на вопросы кто? и что? и обозначают предмет. - Сегодня я запомнил(а), что прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? - Сегодня я запомнил (а), что глагол обозначает действие предмета. - Сегодня я себя похвалил (а) бы за хорошую работу. …за внимание. |