Биология | Приспособление организмов к различным средам обитания | Уроку предшествовала большая подготовка самого учителя. 1.Диалогическое общение учителя с детьми Мотивационно-целевой этап Этап актуализации знаний Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия Направляющая деятельность учителя Этап изучения нового знания Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать Этап закрепления нового знания и применение его в жизни. Работа с микроскопами. Учитель использует ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата. Самопроверка, устный опрос. Подведение итогов | Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (работа с личинкой веснянки) Сообщение о результатах работы в группах (выводы о стадии развития личинки в микроскопе) Общий вывод о морфологических приспособлениях личинок, вывод групповой работе и достижении поставленной задачи. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Эксперимент(способы питания и способ приспособления веснянок). Фронтальная, групповая, индивидуальная | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Сотрудничество с учителем и сверстниками, фронтальная беседа | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. Считаю, что в начале урока нужно было создать проблемную ситуацию, подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали тему и цели урока, а не назвать всё самой. |