СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист анализа урока биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чек-лист анализа урока биологии "Приспособление живых организмов"

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист анализа урока биологии»

  1. Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по биологии «Приспособление организмов к различным средам обитания».

Ссылка https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

 Биология

 Приспособление организмов к различным средам обитания

 Уроку предшествовала большая подготовка самого учителя.

1.Диалогическое общение учителя с детьми

Мотивационно-целевой этап
Этап актуализации знаний
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).  

Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия

Направляющая деятельность учителя

  1. Этап изучения нового знания
    Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать
    Этап закрепления нового знания
    и применение его в жизни. Работа с микроскопами.

  2.  Учитель использует ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата.

  3. Самопроверка, устный опрос.

  4. Подведение итогов




 Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (работа с личинкой веснянки)
Сообщение о результатах работы в группах (выводы о стадии развития личинки в микроскопе) Общий вывод о морфологических приспособлениях личинок, вывод групповой работе и достижении поставленной задачи.

 Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.
Эксперимент(способы питания и способ приспособления веснянок).
Фронтальная, групповая, индивидуальная

 Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

 Сотрудничество с учителем и сверстниками,

фронтальная беседа

 Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

 Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа

 Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся.

Считаю, что в начале урока нужно было создать проблемную ситуацию, подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали тему и цели урока, а не назвать всё самой.